
При трассировке линий по сильно пересеченной (неровной) местности, а также в местах пересечений с реками, оврагами, железными дорогами и автострадами, кроме плана, вычерчивают профиль линии, на котором также отмечают места установки опор, их тип, номера пикетов, расстояние между ними и нивелировочные отметки характерных точек и мест установки опор.
Тип и высоту опор выбирают так, чтобы расстояние от нижнего провода линии при его наибольшем провесе (габарите) до земли, а также натяжка проводов и тип их подвеса удовлетворяли предъявляемым требованиям. Опоры, находящиеся вблизи проезжей части улиц, должны быть защищены отбойными тумбами. В лесах и других местах, где возможны низовые пожары, вокруг основания деревянных опор делают канавы глубиной 0,4 м и шириной 0,6 м на расстоянии 1,6-2 м от основания опоры. К рытью ям (котлованов) для установки опор приступают непосредственно перед самой установкой, чтобы ямы находились открытыми не более суток.