Возведение сооружений в скользящей опалубке. Демонтаж опалубки внутри сооружения

При демонтаже опалубки внутри сооружения встречаются два основных случая. В первом случае демонтаж опалубки приходится вести на большой высоте без наличия нижележащих перекрытий с подвесных подмостей самой скользящей опалубки, предварительно закрепленных на забетонированном перекрытии.

27-02-2017_21·19·31


Эти условия имеют место, в частности, при разборке опалубки круглых силосов зерновых элеваторов, когда опалубка обычно не поднимается выше надсилосной плиты. Второй случай имеет место при разборке внутренней опалубки в этажных зданиях, когда ниже ее на расстоянии нескольких метров устраивается междуэтажное перекрытие, ,с которого и разбирается опалубка.

Во всех случаях при использовании рабочего пола скользящей опалубки в качестве опалубки перекрытия ее разборка в соответствии с требованиями СНиП может быть начата только по достижении бетоном перекрытия прочности в процентах от проектной не менее: образования изображенных на рисунке отверстий. Коробочки рекомендуется делать однотипными для ограждения как подвесок, так и стоек домкратных рам, для того чтобы последующую заделку отверстий можно было производить заготовленными заранее бетонными кубиками. Начиная разборку, сначала удаляют крепления, которыми кронштейны соединены со щитами, после удаления домкратов, удаляя рамы, их вытаскивают на бетонную плиту сквозь отверстия, образованные в бетоне вокруг их стоек. Во избежание случайного отрыва от бетона и падения щитов опалубки рамы удаляют постепенно. Попутно удаляют и деревянные балки козырька, выбивая сначала клинья, на которых покоятся эти балки. Одновременно с рамами снимают также освобождающиеся от них щиты, постепенно разболчивая их стыки и опуская вниз с помощью лебедок. После этого разбирают настил опалубки карниза, а поверхность освобождающегося от опалубки бетона при необходимости затирают. По окончании перекисленных работ снимают подвесные подмости. Для этого, отступая по подмостям, разбирают и опускают на землю элементы перил и настила)

Если здание имеет поверху оконные проемы, то это несколько облегчает сообщение с подмостями; на силосных корпусах рабочие эвакуируются по лестнице наверх на бетонную плиту.

Трос или веревку привязывают к петле подвески и освобождают последнюю от доски, на которой она висит, после чего с помощью лебедки подвеску опускают вниз. Можно также опускать подмости секциями на двух подвесках каждая.

Поскольку кронштейн подвески несет на себе стойку перил, то перед удалением подвески необходимо устроить постоянные перила на крыше здания или протянуть временное ограждение, например по домкратным стержням, освобожденным от домкратных рам.
Если наружные подмости подвешиваются к домкратным рамам, порядок разборки наружных элементов опалубки меняется: подвески в этом случае не перевешиваются, а домкратные рамы, которые в предыдущем случае можно было удалить в начале разборки, теперь удаляются в последнюю очередь, так как они являются опорами подвесок до конца разборки.
Если кронштейны отделены от подвесок, то они вместе с балками опалубки козырька снимаются в первую очередь. Все остальные процессы разборки подобны описанным ранее. Временные ограждения здесь должны быть устроены до снятия кронштейнов, которые несут стойки перил. Эти ограждения можно сделать по домкратным рамам. При удалении домкратных рам рекомендуется делать постоянные перила.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>