Возведение сооружений в скользящей опалубке. Мелкозернистая бетонная смесь

Наружные поверхности наружных стен зачищали щетками. Количество раствора, требующегося на их отделку, было очень небольшим. Окончательная отделка этих поверхностей производилась цементной краской, которую рабочий, находившийся на подмостях, наносил посредством набрызга.

26-03-2017_23·28·14


Деталь скользящей опалубки с деревянными стенками высотой 1 м. В качестве домкратных стержней применялись стальные трубы с наружным диаметром 27 мм. На концах трубы имели внутреннюю резьбу для их соединения с помощью шпильки при наращивании. Последующее извлечение домкратных стержней не предусматривалось. Опалубка поднималась с помощью 88 гидравлических домкратов, прикрепленных к стальным домкратным рамам. Шаг домкрата составлял 25 мм. Скорость подъема регулировалась автоматически посредством реле времени. Практически один подъем производился через каждые 7,5 мин. «Конусность» опалубки достигалась постановкой прокладки толщиной 4 мм между верхним горизонтальным кружалом и клепкой опалубки.

Мелкозернистая бетонная смесь марки Рч-285 доставлялась на автомашинах со стационарного бетонного завода, находившегося в 2 км от строительства. Как правило, каждые 45 мин две машины разгружались в специальные бункера. На один этаж требовалось 88 м3 бетона. Подъем бетонной смеси производился с помощью башенного крана производительностью 45-50 м3смена. По рабочему полу смесь развозилась вручную.

Оконные коробки устанавливали непосредственно в стены с покрытием их по периметру полосой пенопласта, прибивая к ним доски, которые удаляли после схватывания бетона.
Оконные проемы временно покрывались фибровым картоном с целью придания жесткости коробкам и сохранения тепла внутри строящегося здания.

Дверные коробки во избежание повреждений их отделки не устанавливали в опалубку при бетонировании стен, а проемы для них выполняли с помощью временных коробок. К последним прикреплялись деревянные закладные бруски 37,5×75 мм, к которым позднее привинчивались постоянные дверные коробки.

В скользящую опалубку были заделаны трубы-сердечники для образования вентиляционных каналов. Однако выше седьмого этажа применяли асбестоцементные трубы, так как на верхних этажах расстояния между каналами были слишком малы для формования их скользящими сердечниками.

Мусоропроводы также формовали с помощью скользящей опалубки. Их внутреннюю поверхность железнили с помощью соответственно изогнутых стальных листов, закрепленных ниже скользящей опалубки. Эти листы поворачивали при помощи коленчатого рычага по нескольку раз после каждого подъема опалубки.
Перекрытия бетонировали после возведения стен, а штрабы и пазы в стенах для опирания плит перекрытий устраивали в процессе движения опалубки.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>