Районирование городской территории.

Организация жилого сектора города на основе современных градостроительных принципов, создание максимальных удобств для населения требуют стройной планировочной системы с учетом многообразных социально-бытовых и транспортных функций, природно-географических факторов и искусственных сооружений сложного городского организма.

Новые жилые районы Ленинграда формируются, исходя из следующих принципиальных положений:
а) полный переход на массовое строительство типовых жилых домов и культурно-бытовых зданий и сооружений;
б) максимальная индустриализация строительного производства и обеспечение широкого фронта работ для ДСК;
в) создание четкой структуры жилых районов, что обусловливает успешное осуществление типового индустриального строительства и высокую архитектурно-планировочную, а также социально-бытовую организацию жилого сектора города.
Как правило, выбор территорий под новую застройку определяется необходимостью:
а) размещать жилищное строительство в непосредственной близости от застроенных частей города на свободных пространствах, приблизительно на равных расстояниях и в различных направлениях от исторического ядра города;
б) максимально концентрировать строительство в небольшом количестве районов;
в) обеспечить архитектурно-планировочную связь новых и старых районов, при минимальных затратах на реконструкцию транспортных магистралей, инженерных коммуникаций и промышленно-складского кольца;
г) развивать строительство в районах, освоение которых уже начато, обеспеченных транспортными связями и инженерными коммуникациями;
д) размещать новые жилые комплексы вблизи мест приложения труда с соблюдением необходимых санитарных разрывов.
Все эти положения и явились исходными при разработке проекта генерального плана развития Ленинграда.

В нем предусматривается четкое районирование селитебной территории с выделением как самостоятельных структурных частей планировочных (или городских) районов с населением в среднем 250-300 тыс. чел. и жилых районов с населением 35-60 тыс. чел. и более, организуемых на основе микрорайонирования

Членение территории города на крупные планировочные районы предопределено особенностями естественных условий и рядом искусственных сооружений. Здесь имеются в виду наличие разветвленной сети рек и каналов, глубокие вводы внутрь городской селитьбы железных дорог и автострад, а также размещение промышленно-складских зон.
Помимо того, определяющее влияние на планировочную организацию города оказывает система городских дорог. В Ленинграде, по условиям размещения отдельных составных частей проектного «пятна» города, транспортная основа запроектирована в виде системы главных транспортных магистралей, которые с известной долей условности могут быть разделены на две группы:
а) магистрали, радиально расходящиеся от центра к периферии и веерообразно выходящие из города;
б) магистрали, связывающие между собой отдельные районы города, ограниченные Невой и железнодорожными устройствами.

В несколько различных вариантах эта система применена как в южной левобережной части города, где достигнута большая строгость в размещении дуговых магистралей, так и в северной и правобережной частях. Такая планировочная структура позволила объединить разобщенные части города, логически развить уже сложившуюся архитектурно-композиционную ситуацию. Вместе с тем это создает хорошую основу для совершенной транспортной организации путем строительства в будущем системы скоростных магистралей безрельсового транспорта, сочетающей радиальные и кольцевые направления.

Этот организующий весь город транспортный костяк составляют следующие основные трассы:
1. Радиальные, выходящие из города в разных направлениях:
а) на юге — Московский проспект — автомагистрали Ленинград- Москва и Ленинград-Киев;
б) на юго-западе — проспект Стачек — Ленинградское шоссе — автомагистраль Ленинград — Таллин;
в) на северо-востоке — шоссе Революции — магистрали Ленинград — Колтуши и Ленинград — Ладожское озеро, Гражданский проспект — шоссе Ленинград — Токсово;
г) на севере — проспект Энгельса — Выборгское шоссе;
д) на северо-западе — Приморский проспект — Приморское шоссе.

2. Полукольцевые или, как их называют, дуговые, связывающие районы города:
а) на юге — параллельные дуговые;
б) полукольцевые, построенные примерно по направлению реки Невы.

Характерная для Ленинграда особенность этой системы магистралей заключается в том, что она сопряжена с необходимостью строить большое количество искусственных сооружений, часто весьма сложных и дорогих, чтобы преодолеть преграды в виде Невы и железнодорожных полос.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>