Районирование городской территории. Планировка района

Островная часть города также как бы нанизывается на основные магистрали путем пропуска через Петроградскую сторону, Петровский и Васильевский острова одной из кольцевых скоростных трасс. В перспективе намечается сооружение нового моста через Неву, соединяющего Петровский остров с Васильевским, и тоннеля под Невой, соединяющего Васильевский остров с центральной частью города.


Наличие искусственных и естественных рубежей, как было сказано, определило выделение в плане города ряда крупных планировочных районов. В южном секторе имеются районы с весьма четко очерченными границами: Кировский, Московский и Невский. Кировский планировочный район, ограниченный с запада заливом, а с востока полосой отчуждения Балтийской железнодорожной линии, в основном сложился к настоящему времени окончательно.

Лишь восточная его часть, по которой должна пройти в будущем магистраль, параллельная проспекту Стачек, планировочно еще не сформировалась; территория здесь занята складами и многие участки используются весьма экстенсивно.

Планировка этого района построена на создании трех параллельно идущих магистралей в направлении север — юг и.восток — запад. Он включает ряд новых жилых районов, свободно расположенных среди зеленых пространств: Дачное, Урицк, Сосновая Поляна, Володарская и др. Московский планировочный район ограничен на западе Балтийской и на востоке Витебской железнодорожными линиями. Сейчас он членится головным участком Варшавской железнодорожной линии, который в будущем предполагается вынести за пределы города.
Пока же потребовалось промежуточное планировочное решение, исходя из существования двух подрайонов в качестве отдельных образований. Такое решение предложено в проекте района Ново-Измайловского проспекта, западнее Варшавской железнодорожной линии, где в соответствии с генеральным планом предусматривается на месте железнодорожной линии широкая бульварная полоса. Вместе с системой дуговых магистралей и улиц она в будущем объединит оба подрайона.

Главными композиционными осями планировочного района являются Московский проспект и Центральная дуговая магистраль, на которых построена, в основном параллельными направлениями, вся сеть улиц. Площадь у Средней Рогатки, где встречаются автомагистрали Ленинград — Москва и Ленинград-Киев, новая площадь у южного центра, где скрещиваются обе главные оси района и ансамбль Московского парка Победы, по южной границе которого запроектирован новый Обводный канал, являются акцентами в архитектурной композиции, формирующими облик всего района.

Другой планировочный район между Витебской и Московской железнодорожными линиями расположен на пересечении основных магистральных осей — продолжения улицы Дзержинского и Центральной дуговой магистрали. Планировку осложняли южный Обводный канал и обводняемое им русло речки Волковки, а также нынешнее направление Южного шоссе. Эти факторы использованы, однако, достаточно удачно, вдоль канала и речки запроектированы крупные зеленые полосы и раскрыты разнообразие и живописность природной ситуации.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>