Районирование городской территории. Планировочные районы

Невский планировочный район, ограниченный с запада Московской железнодорожной линией, а с востока Невой, в основном сформирован тремя магистралями, идущими параллельно реке, и получает дальнейшее развитие в новой планировке территории южнее Щемиловки. Восточная часть правого берега Невы организуется по существу двумя магистралями и Дальневосточным проспектом, которые еще не застроены.


Большой район правобережья Невы к северу от шоссе Революции планировочно решен сетью дуговых улиц, следующих примерно за изгибом реки, а также выходом шоссе и Пискаревского проспекта к реке. Мост, который проектируется здесь, соединит этот район с районом Смольного. Таким образом, как показывает анализ плана Ленинграда, территориальная разобщенность массивов застройки искусственными и естественными рубежами создает предпосылки для четкого выделения районов с самостоятельной планировочной организацией и системой обслуживания.

В отличие от южных окраин, где имеются значительные территории, свободные от застройки, северная часть города характеризуется уже сложившимися магистралями, идущими от центра к периферии и выходящими за пределы городской черты. Здесь проектом предусматривается лишь образование на севере новых полукольцевых трасс и упорядочение уже имеющейся сети улиц.

Северный планировочный район расчленяется на жилые районы естественными границами и транспортными магистралями. Конечно, небольшие по численности населения и площади планировочные районы должны объединяться с соседними в один городской район; слишком крупные планировочные районы, наоборот, могут быть разделены на два административных. Однако наилучшим решением следует признать такое, при котором административное деление территории города совпадает или закономерно сочетается с основными планировочными районами.

В пределах планировочных (или городских) районов, обычно ограниченных естественными или искусственными рубежами, последовательно выделяются жилые районы и микрорайоны, что обусловливается, в первую очередь, необходимостью создать рационально организованную и дифференцированную систему обслуживания населения.
Такая система должна последовательно включать комплексы различных учреждений повседневного и периодического пользования. Объединяя и обслуживая определенные по численности группы населения, эти комплексы одновременно будут закреплять и территориальную общность застройки микрорайона, затем жилого и, наконец, планировочного района.

Следует сказать, что до последнего времени структурная организация жилых районов в Ленинграде трактовалась неправильно. Их территории механически делились проектируемой сеткой улиц на мелкие кварталы различной величины (6-12 га). Многие жилые районы образовывались случайно, без учета социальных, планировочных и функциональных предпосылок. Технико-экономические показатели их самые различные.
Общие размеры территории колеблются в пределах от 125 до 600 га, зеленых насаждений и физкультурных устройств — от 10 до 30%, улиц — от 14 до 20%, численность населения от 30 до 80 тыс. чел. и более.

Все это свидетельствует об отсутствии единой методики и правильного подхода к трактовке проблемы жилого района, как социально-бытового и архитектурно-планировочного комплекса.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>