Районирование городской территории. Развитый районный центр

С южной стороны пройдет городская дорога (Южная дуговая магистраль), которая обеспечит вывод и ввод грузового транспорта, минуя селитебную территорию. Планировочный район делится на 5 жилых районов с населением от 40 до 60 тыс. чел. в каждом. Границами их в большинстве случаев служат городские магистрали и нежилые зоны.


В каждом из жилых районов предусматриваются общественный и торговый центр и сад с радиусами обслуживания не более 1,2 км. Сетка улиц, необходимая для движения транспорта местного значения, расчленит жилой район на межмагистральные территории площадью от 40 до 80 га. На этих территориях проектируется организация двух-трех или четырех микрорайонов по 7-8 тыс. жителей в каждом. Микрорайоны решаются в виде планировочно-структурных комплексов жилых домов и обслуживающих учреждений повседневного пользования.

Размер территории микрорайона при принятой в Ленинграде плотности застройки (3200-3600 м2/га), емкости обслуживающих учреждений и оптимальных радиусах обслуживания (400-500 м) определяется в 20-25 га. Широкое развитие получают бульвары, объединяющие в единую зеленую систему районный парк, сады жилых районов, скверы и внутриквартальные насаждения, раскрытые в сторону магистралей.

Сопоставление различных проектов показывает, что принципиальная схема формирования жилого района на основе трехступенчатой системы первичного, повседневного и периодического обслуживания является по существу той платформой, на основе которой необходимо совершенствовать приемы планировки и застройки. При этом каждой ступени соответствует определенное объединение застройки в группу домов, микрорайон и жилой район с определенной численностью населения и оптимальными радиусами пешеходной доступности.
В центральной части планировочного района предусматривается разместить административный и культурный центры.

Здесь же проектируются парк, стадион и т. д. Из рассмотренных проектов планировки новых районов Ленинграда совершенно очевидно, что жилой район является основным структурным элементом крупного города и в силу этого должен представлять собой завершенный архитектурно-планировочный комплекс, отвечающий всей совокупности новых социально-бытовых требований.

В зависимости от местных планировочных и природных условий возможны различные отклонения от принципиальной схемы, однако ряд положений следует считать обязательным. Так, отличительной особенностью нового жилого района является образование общественного центра, что имеет большое социальное и градостроительное значение.

Сильно развитый районный центр, как правило, представляющий собой группу общественных зданий и парк, должен являться фокусом, объединяющим микрорайоны, и стержнем архитектурно-планировочной структуры жилого района. Централизация различных по назначению обслуживающих учреждений позволяет наиболее рационально решить задачи всестороннего обслуживания населения. Кроме того, образование крупных общественных комплексов, какими являются центры жилых районов, обусловливает более четкое планировочное построение этих районов и усиливает их индивидуальную архитектурную характеристику.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>