Районирование городской территории. Образование системы зеленых устройств

В условиях крупного города жилой район в большинстве случаев объединяет несколько межмагистральных территорий, и тогда районный транспорт проходит по срединной территории. Это имеет место во всех рассмотренных районах Ленинграда.


Поэтому особенно важно реализовать тезис: улица — транспорту, микрорайон — жилью, создать защитное озеленение вдоль магистралей и тем самым обеспечить на внутримикрорайонных территориях хорошие условия для быта и отдыха населения. Обязательным условием организации жилого района является создание развитой сети пешеходных направлений, как бы дополняющей систему транспортных магистралей и связывающей жилье с комплексами обслуживания безопасными для пешеходов маршрутами.
Целесообразно предусматривать пешеходные трассы не только вдоль магистралей, в виде бульварных полос, но и в виде аллей, которые проходят через межмикрорайонные озелененные участки общественного пользования. Таким образом, в жилом районе создается внутреннее озелененное пешеходное кольцо, объединяющее всю группу микрорайонов. По существу роль зеленых насаждений в формировании новых жилых районов возрастает до значения структурной системы, призванной, как указывалось, организовывать пешеходные направления, а также различные виды отдыха населения.

Следует всемерно развивать систему зеленых устройств, стремясь к тому, чтобы они составляли непрерывную цепь и органически сливались с внутримикрорайонным озеленением и пригородным зеленым поясом, который клиньями входит в город. Следует также более гибко нормировать озелененные территории, исходя из конкретных условий. Необходимость уточнения норм обусловливается коренным изменением общего принципа озеленения, которое заключается в том, что зеленая среда образуется непосредственно у жилых домов.

Сокращение рабочего дня, увеличение часов досуга и усиление в связи с этим пользования различными видами зеленых устройств требуют пересмотра их функций и количественных соотношений. При размещении жилья в богато озелененной среде, очевидно, возможно некоторое сокращение удельного веса так называемой общественной зелени в балансе территории жилого района. И наоборот, когда микрорайоны примыкают к саду, целесообразно его расширение за счет некоторого сокращения внутримикрорайонного озеленения.
Образование системы зеленых устройств района на основе выделения центрального массива районного парка (как правило, являющегося частью общественного центра), развитие взаимосвязанных пешеходных дорог-бульваров, создание защитных зеленых полос и обязательная связь их с внутримикрорайонным озеленением — такова та основа, на которой может быть создано богатое природное окружение жилых микрорайонов и обеспечены условия для отдыха населения.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>