Районирование городской территории. Развитая система озеленения

В микрорайонах расселяются все демографические группы населения, с семьями, имеющими в своем составе детей дошкольного и школьного возрастов. Здесь размещаются 11-летняя школа на 1388 мест, два укрупненных детских учреждения (сад-ясли) на 385 мест, общественный и торгово-бытовой центр. В центральной зоне запроектированы дома для одиночек и семей из 2 чел. (без детей), максимально приближенные к учреждениям обслуживания.


В приморской зоне предусматривается ряд обслуживающих учреждений вдоль приморского бульвара и в двух комплексах — у морского вокзала и на северном побережье, взаимосвязанных с центральной зоной района.

Здесь размещаются киноконцертный зал, музей и выставочный павильон, зимний стадион, ресторан, кафе, плавательный бассейн и др. Таким образом, система культурно-бытового обслуживания основана на создании комплексных центров обслуживания.
Запроектирована развитая система озеленения. Парки, расположенные внутри территории, мощными зелеными эспланадами объединяются с приморским бульваром, образуя зеленое кольцо и обширный парк на Вольном острове с дворцом молодежи и различными видами спортивных устройств. Планировочная и функциональная структура района во многом предопределена транспортной системой, сочетающей кольцевые магистрали с диаметральными направлениями.

Основные транспортные связи будут осуществляться по Большому и Среднему проспектам с выходом на Дворцовый мост и мост Лейтенанта Шмидта, а также по Малому проспекту и новой улице, по трассе засыпаемой р. Смоленки с выходом на набережную Макарова и мосты Тучкова и Строителей. Эти тупиковые направления объединяются внутренней кольцевой магистралью, что позволяет снять с приморской набережной весь общественный транспорт и использовать ее для отдыха и прогулок.

Наличная улица является районной магистралью; она замыкает внутреннюю кольцевую магистраль в районе, создавая малое транспортное кольцо. Пешеходная доступность до остановок транспорта — 350-400 м. Общая идея архитектурно-пространственной композиции района заключается в образовании обширного пространства центра в общей среде застройки и в постепенном повышении этажности — от 9-этажных домов, образующих фронт набережных к 30-этажным «суперблокам» в центральной зоне (для малосемейных и одиночек).
Проектом предложена в целом рациональная структура нового жилого района.

К числу ее недостатков следует отнести проникновение общегородского транспорта в среду района, известную «проходимость» зоны жилой застройки и близкое к жилью размещение школ и детских учреждений, что может в некоторой мере нарушить спокойные условия проживания. Ленфилиал АСиА в конкурсном проекте проводит принцип четкого разделения территории общегородского назначения и жилого района. Для отдыха и прогулок населения организуется обширная система зеленых устройств вдоль береговой полосы Васильевского острова — от выхода к морю Большого проспекта до Вольного острова включительно и вдоль Малой Невы. Здесь же размещаются главные архитектурные ансамбли—морской вокзал и комплекс дворца молодежи, универсальный зал, здания проектных организаций, выставочный павильон, гостиница и т. д.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>