Районирование городской территории. Образование больших жилых районов

В жилом комплексе расселяются все демографические группы населения, кроме одиночек и бездетных семей, для которых предусмотрены дома гостиничного типа (16 этажей) вблизи районного центра и в парковом массиве на северном побережье. Жилой комплекс включает блоки первичного обслуживания для групп домов и общественно-торговый центр.


Школы и спортивные устройства вынесены из жилых комплексов в окружающую их озелененную среду.
В отличие от других конкурсных предложений, новый жилой район формируется в пределах одной межмагистральной территории (200 га, 70 тыс. жителей), будучи ограничен новым проспектом, проспектом КИМа, дорогой-эстакадой и Малой Невой. Основным структурным элементом района является жилой комплекс на 9 тыс. чел., решенный компактно из двух групп домов, окруженных озелененной средой и ритмически размещенных вдоль главной пешеходной улицы с общественно-торговым центром района на р. Смоленке.

Основные транспортные связи с другими районами города осуществляются, в основном, по двум параллельным направлениям- Большому и новому проспектам, которые в приморской зоне объединяются с дорогой-эстакадой. Эта дорога позволяет организовать беспрепятственный доступ к морю и, кроме того, связывает район с системой больших парковых дорог города.
Таким образом, в этом проекте выдвинуто новое принципиальное положение об образовании жилого района на одной межмагистральной территории (укрупненной в пределах допустимых радиусов пешеходной доступности) и формировании его отдельными жилыми комплексами, обрамленными зелеными насаждениями, в которые вынесена значительная часть учреждений повседневного пользования.

Для крупного города характерно образование больших жилых районов, которые могут представлять единый организм или слагаться из нескольких образований оптимальной величины, четко планировочно выделяемых или не выделяемых в зависимости от градостроительных условий.

При этом в отличие от репрезентативного решения ансамблей общегородского значения, районный центр решается во взаимодействии пейзажей р. Смоленки и парков. Конкурсные проекты подтверждают высказанные выше соображения. Особо следует подчеркнуть, что формирование жилого района развивает общую структурную схему планировочного района с максимальным использованием природной ситуации для того, чтобы обеспечить органическое развитие города в целом.

Эта система способствует безопасному движению жителей по внутренним пешеходным трассам ко всем центрам обслуживания, находящимся между жильем и остановками городского транспорта с пешеходной доступностью до 400-500 м.
Транспортное обслуживание жилого района осуществляется, в основном, тупиковой системой транспортных проездов к жилым комплексам, организуемых от местных проездов вдоль транспортных магистралей.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>