Микрорайон.

Весьма важно добиться в организации жилых районов четкого разделения транспортных и пешеходных дорог с преимущественным развитием последних на внутренних территориях района.


Пешеходные направления приобретают структурное значение и, объединяя жилые комплексы, центры обслуживания и устройства для отдыха, должны входить в общую систему зеленых насаждений, организующих основную среду размещения жилых районов. Основой общей композиции жилого района является система главных архитектурных комплексов, размещенных в наиболее выигрышных природных и планировочных условиях, а также широкое распространение приемов ансамблевой застройки.

Формирование жилого района па основе микрорайонирования имеет бесспорные преимущества с точки зрения социально-бытовой организации жизни населения и дальнейшего совершенствования приемов планировки и застройки. Непременными условиями образования новых жилых комплексов являются: создание здоровой, озелененной среды для размещения жилья, обеспечение максимальных бытовых удобств и благоприятных условий для отдыха населения, ограждение застройки от транспорта и шума на магистралях защитным озеленением, организация широкой сети обслуживания и четкое функциональное зонирование территории.
Площадь большинства ленинградских микрорайонов не превышает 30 га. Однако в силу конкретной природной и планировочной ситуации имеют место случаи выделения более обширных межмагистральных территорий, в пределах которых формируются микрорайоны.
Как показали теоретические исследования, а также работы проектных организаций, при площади застройки 25-30 га и проектной численности населения 6-8 тыс. чел. можно осуществить принципиально новую структуру жилого комплекса, в которой найдут отражение все указанные положения.

Комплексное строительство жилых и общественных зданий, полноценный состав учреждений повседневного обслуживания, размещаемых с пешеходной доступностью до 0,5 км, и большой сад явятся отличительными особенностями такого жилого комплекса, отождествляемого с понятием оптимального микрорайона.

Так, в районе западнее Варшавской линии железной дороги выделяется жилая межмагистральная территория в 52 га, а другая — 64 га. В жилом районе восточнее проспекта Юрия Гагарина образуется территория площадью до 78 га. В северной части города, вдоль Старопарголовского проспекта, формируется жилая территория в 62 га, примыкающая к Сосновскому лесопарку. Это в значительной степени обусловлено отсутствием транспортных потоков в сторону зеленого массива, благодаря чему территория не расчленена улицами.

В то же время следует сказать, что обычное отождествление микрорайона, квартала и межмагистральной территории носит условный характер. Надо иметь в виду, что микрорайон не является понятием территориальным и может не быть определен транспортным направлением. Он отражает в первую очередь новую социально-бытовую сущность организации жизни населения и, как уже отмечалось, может получить архитектурно-планировочное завершение на основе объединения жилой застройки одной группой учреждений повседневного пользования с радиусом обслуживания в пределах 0,5 км.

При освоении же крупных территорий возникает необходимость в образовании двух-трех обслуживающих центров, то есть по существу создаются предпосылки для формирования нескольких микрорайонов оптимальной величины. Однако в практике проектирования не всегда проводится принцип четкого выделения микрорайонов в пределах межмагистральной территории и зачастую они представляют сложные образования.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>