Микрорайон. Основные различия между микрорайонами

При формировании микрорайонов последовательно осуществляется принцип освобождения их от всего того, что непосредственно не связано с бытом и повседневным обслуживанием населения.


Предусматриваются четкое распределение территории по значению и логическая взаимосвязь между основными зонами: жилой, коммунально-бытовой, а также внутримикрорайонным садом, участками школ, детских учреждений и другими устройствами.
Особое внимание уделяется рациональному размещению обслуживающих учреждений и, что особо существенно, внутреннее пространство микрорайона трактуется как центр общественной жизни населения. Конечно, не во всех проектных предложениях эти принципы получают полное воплощение. Поэтому весьма важно выявить преимущества и недостатки планировочных решений, получивших применение на практике, с тем чтобы определить дальнейшие пути их совершенствования.

В настоящее время определились три основных приема формирования жилой застройки. Первый прием предусматривает образование в пределах межмагистральной территории одного микрорайона, решенного в виде единого жилого комплекса. Второй прием заключается также в образовании единого жилого комплекса, но по существу включающего несколько микрорайонов, планировочно четко не выявляемых, однако в ряде случаев с признаками деления застройки на отдельные группы.
Третий прием предусматривает четкое планировочное членение межмагистральной территории на группу микрорайонов с полным повседневным обслуживанием каждого. Наконец, в конкурсных проектах Васильевского острова возникли новые предложения по формированию жилой застройки, требующие особого рассмотрения.
В виде единого комплекса запроектирована большая группа микрорайонов площадью от 19 до 28 га, в том числе в Автове, в районе Гражданского проспекта, вблизи проспекта им. Н. И. Смирнова и другие.

Все проекты развивают единую структурную схему, особенностями которой являются периметральное размещение жилой зоны с глубиной застройки 80-100 м, значительные размеры внутреннего пространства (до 1/3 общей площади), используемого для сада, школы, детских учреждений, а также расположение культурно-бытовых и коммунальных устройств преимущественно вдоль магистралей.

Основные различия между микрорайонами заключаются в приемах взаимосвязи и организации функциональных зон. Интересно решение микрорайона 7-8 в Автове, в значительной части уже застроенного. Площадь его 19,27 га; проектная численность населения 7,1 тыс. чел. При треугольной конфигурации участка жилая зона ограничивает две его стороны, создавая широкое раскрытие внутреннего пространства в сторону 3-й параллельной магистрали. В основу организации жилой зоны положен принцип функционального членения на дворы различного назначения — для транспорта и для отдыха, а также прием строчной застройки двумя типами домов — пятиэтажными 6-8-секционными и шестиэтажными точечными.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>