Микрорайон. Участки школ и детских учреждений

Создавая жилой микрорайон в составе нескольких крупных групп домов с населением около 3-4 тыс. чел. в каждой, целесообразно соответственно предусматривать ряд больших групповых садов, которые примут на себя функции микрорайонного сада. В заключение следует подчеркнуть, что система озеленения, являясь в значительной мере структурной основой, должна создаваться с учетом как внешних факторов, так и особенностей конкретного планировочного решения.


Значительное место в общей структуре микрорайона, как по своему значению в повседневной жизни населения, так и по занимаемой ими площади, принадлежит школам и детским учреждениям. Их размещение среди застройки должно удовлетворять требованиям равномерного обслуживания и кратчайшей пешеходной доступности, при условии достаточной удаленности (как источников шума) от жилья. Кроме того, эти учреждения должны находиться в наилучших климатических условиях.

Совокупность этих требований обусловливает целесообразность расположения школ и детских учреждений преимущественно на срединных территориях, в непосредственном соседстве с микрорайонным садом. При этом может применяться ряд планировочных приемов, в том числе:
а) образование единой обособленной зоны или раздельных зон школ и детских учреждений;
б) рассредоточенное размещение отдельных учреждений или групп учреждений.
Выбор приема зависит от общего градостроительного решения и от местных планировочных или природных условий, но в любом случае следует стремиться к логической взаимосвязи между функциональным назначением территории и ее архитектурно-планировочной организацией.

Так, например, общая правильная тенденция отдалить школы и детские учреждения от магистралей и сосредоточить их в основном на срединных территориях не должна приводить к образованию «заслона» из этих учреждений между жилой зоной и садом или же к использованию для них зон, предназначенных для отдыха населения.
Помимо того, следует отметить, что предусматриваемые сейчас участки школ и детских учреждений недостаточны для образования на них настоящих зеленых массивов с хорошим микроклиматом. Это усугубляется еще тем, что до сих пор не разработаны рациональные приемы озеленения этих участков. Не проверена также на практике возможность использования спортивного ядра школы населением и, наоборот, спортивной базы внутримикрорайонного сада школьниками.

Для того, чтобы школы и детские учреждения функционировали более полноценно, чтобы они лучше обслуживали население и, кроме того, играли определенную роль в архитектуре микрорайона, надо создавать на их участках интересные «микроландшафты» с необходимыми устройствами для занятий, игр и отдыха. Надо размещать эти учреждения на главных пешеходных путях, ближе к тем группам домов, население которых они непосредственно обслуживают.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>