Микрорайон. «Интерьер» микрорайона

Очень важно, организуя «интерьер» микрорайона, выявить эти общественные здания, особенно школьные, как архитектурные центры отдельных локальных комплексов застройки. Тем самым детские учреждения и школы займут надлежащее место в общей структуре микрорайона.


Конечно, при образовании отдельных крупных микрорайонов размещение школ представляет особо сложную задачу. Это можно видеть на примере проекта микрорайона 7-10 в районе западнее Варшавской линии железной дороги, где школьные участки тянутся вдоль сада на большом протяжении.

Поэтому заслуживает внимания предложение об образовании комплекса двух школ с общей спортивной базой и другими обслуживающими устройствами, как например, в микрорайоне 4 в Дачном и 31 на Малой Охте.
Организация культурно-бытового обслуживания по ступенчатому принципу с соответствующим объединением учреждений в первичные блоки или общественные центры значительно упорядочивает систему размещения этих учреждений и создает предпосылки для более рационального выделения участков под обслуживающие объекты и для укрупнения этих участков.

Как уже указывалось, обособленные участки первичных блоков целесообразно размещать вблизи тех групп домов, которые они непосредственно обслуживают, а также вблизи транспортных остановок, что в значительной мере упорядочивает организацию собственно жилой зоны. Особенностью планировки самого участка должно стать выделение наряду с хозяйственным сектором еще небольшой площадки для отдыха, обращенной в сторону придомовых садов.
Что касается центрального обслуживающего комплекса, то он должен размещаться с учетом общих задач организации жизни населения и значения этого комплекса в архитектурной композиции микрорайона. Решения могут быть различными в зависимости от местной градостроительной ситуации. Однако общими характерными чертами, очевидно, будут: размещение на пересечении основных пешеходных трасс, ведущих от групп домов к главному выходу из микрорайона, широкая обозримость со многих точек, а также непосредственная связь с внутримикрорайонным садом.

Последнее особенно важно, поскольку представляется возможным непосредственно объединить культурно-просветительные устройства со спортивными площадками, а также вынести часть устройств на открытые озелененные площадки.

Архитектурно-планировочное решение всего комплекса должно быть возможно более гибким, предпочтительно павильонного характера, с открытыми площадками для спокойных игр или небольших выставок. Все это создает ощущение уюта и способствует органичному включению микрорайонного сада в ландшафт.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>