Микрорайон. Рост автомобильного транспорта

Учитывая перспективы развития системы культурно-бытового обслуживания, необходимо резервировать участки для новых учреждений, преимущественно путем расширения площади первичных блоков и центрального комплекса. Возможны такие случаи, когда первичным блокам с расширенным составом помещений следует придать особое значение, возложив на них функции общественного центра. Это целесообразно при условии непосредственного примыкания микрорайонов к районному центру.


В составе обслуживающих устройств микрорайона, как уже указывалось, надо предусматривать площадки для занятий спортом. В ленинградской проектной практике общемикрорайонные физкультурные устройства размещаются различно: рассредоточенно (микрорайон на Ново-Измайловском проспекте), единым комплексом (на Старопарголовском проспекте), либо объединено со школьным участком (на Щемиловке).

При всех равных условиях прием компактного размещения лучше дисперсного. Во-первых, потому, что сосредоточение в одном месте всех площадок, являющихся источниками шума, значительно облегчает создание достаточно надежного зеленого заслона, отделяющего спортивный комплекс от жилых домов; во-вторых, обеспечиваются условия для лучшего технического надзора за эксплуатацией. Объединение спортплощадок удобно также для организации в зимнее время катков и др.
В ряде случаев целесообразно объединение внутримикрорайонных площадок со школьными спортивными комплексами.

Это даст возможность за счет исключения дублирования сократить норму спортивных устройств на одного жителя и тем самым увеличить площадь озеленения. Как уже отмечалось, это предложение требует экспериментальной проверки. Анализ ленинградских проектов последних лет показывает, что в запроектированных и строящихся микрорайонах состав предусматриваемых площадок далеко не достаточен. Так, футбольные поля проектируются только в случае совмещения внутримикрорайонных спортивных площадок со школьным комплексом. Бассейны для купания и плавания вообще не предусматриваются.
Представляется, что для улучшения обслуживания необходимо во внутримикрорайонных садах хотя бы резервировать возможность устройства открытых и закрытых плавательных бассейнов.

Существенное влияние на структуру микрорайона оказывает транспорт. Рост автомобильного транспорта требует совершенствования систем транспортного обслуживания и рациональных приемов трассировки дорог различного назначения. Задача заключается в том, чтобы обеспечить все условия для развития скоростного транспорта на магистралях и в то же время изолировать, максимально освободить от него жилую зону.

Как уже указывалось, укрупнение межмагистральных территорий до 70-100 га даст возможность организовать городской и районный транспорт по ограничивающим магистралям с пересечениями на расстоянии до 1000- 1200 м. При ограниченном числе выездов из микрорайонов в основном обеспечиваются необходимые условия для беспрепятственного движения на магистралях, т. с. транспорт получает «зеленую улицу».
В пределах межмагистральной территории должно допускаться движение только местного характера. Тем не менее, здесь может быть достаточно развитая сеть местных улиц, внутримикрорайонных проездов, подходов к домам, пешеходных трасс.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>