Микрорайон. Экономика организации микрорайона

Совершенно ясно, что системы транспортного и пешеходного движения не могут проектироваться изолированно, а должны дополнять друг друга и вместе обеспечивать связь между всеми составляющими элементами микрорайона.


Первостепенное значение должно быть придано пешеходным дорогам — основным трассам движения населения. Выражая новую, социалистическую сущность организации быта и жизни населения, общая структура микрорайона должна вместе с тем быть экономически оправданной.

Исчерпывающее рассмотрение вопросов экономики организации микрорайона — тема специального исследования. Здесь можно остановиться лишь на основных положениях. Бесспорно, что главным условием эффективного использования городской территории является повышение этажности застройки. Показателем экономичности решения следует считать верхний предел плотности жилого фонда брутто, рекомендуемый П и Н, т. с. 3000 м2/га при пятиэтажной застройке.

Примеры ленинградских микрорайонов — 7-8 в Автове (средняя этажность 5,2), 124 на Щемиловке (5,6), 7-10 по Ново-Измайловскому проспекту (5,4) показывают, что соответственно принятые плотности брутто 3212, 3591 и 3280 м2/га достигнуты за счет уменьшения озелененной территории, либо крайне низкой нормы площади сада без достаточного для этого обоснования. В определенной планировочной ситуации действительно можно отказаться от образования микрорайонного сада или же сократить его территорию.
Имеется в виду, например, такой случай, когда микрорайон прилегает к парковым массивам, которыми население может пользоваться повседневно. При формировании в пределах межмагистральной территории нескольких микрорайонов с одним общим садом компактного плана также можно сократить его площадь до 3-3,5 м2/чел., чтобы не создавать излишне крупных массивов, несомасштабных жилому комплексу (сад двух микрорайонов в Дачном нормирован из расчета 4,1 м2/чел.

Видимо, наиболее рациональными будут те решения, в которых общая тенденция повышения этажности будет сочетаться с развитием приемов смешанной застройки.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>