Культурно-бытовое обслуживание. Проекты крупных школ, яслей

Уменьшится также количество учащихся, занимающихся в каждом классе, а следовательно, улучшится учебный процесс. Дальнейшее повышение уровня обслуживания воспитательными учреждениями связано главным образом с совершенствованием структуры зданий, организации их участков и приемов размещения учреждений в обшей среде застройки.


Объединение яслей и сада в одном здании способствует более рациональному решению планировочной структуры дошкольных учреждений, обеспечивает рентабельность эксплуатации, не ухудшая при этом воспитательного процесса. Не исключена возможность укрупнения яслей-сада примерно до 400 мест, при обязательном увеличении участка с тем, чтобы были обеспечены достаточная изоляция мест отдыха отдельных групп детей, а также выделение общих помещений в самостоятельные блоки.

В связи с законом «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования» более высокие требования предъявляются к планировке школ и их дислокации. В ленинградской практике в микрорайонах строятся в основном здания для школ-восьмилеток на 960 мест (24 класса). Помимо того, в системе жилого района необходимо предусматривать школы в составе 9-11-х классов — трехлетние общеобразовательные политехнические, которые формируются по производственному признаку (проект такого школьного здания еще не разработан).

Следует иметь в виду и возможность строительства школы 11-летки, примыкающей к основному предприятию района. Учитывая многообразные условия массовой застройки крупного города, номенклатуру школьных зданий необходимо расширить. В составе школы 8-летки следует предусматривать группы продленного дня, особенно для учащихся 1-4 классов.

Представляют бесспорный интерес выдвинутые в процессе научных исследований последних лет предложения о разработке приемов так называемой «гибкой» планировки на основе проектирования школьных зданий как группы функциональных блоков для различных возрастных групп учащихся.

Заслуживают внимания и проекты крупных школ вместимостью до 2000 учащихся. Они имеют ряд преимуществ, которые заключаются как в снижении стоимости строительства и более экономичном использовании территории, так и в лучшей организации учебно-воспитательного процесса. Всестороннего изучения требуют предложения о проектировании объединенных комплексов зданий школ, а также дошкольных учреждений.

Совершенно очевидно, что новые типы школьных зданий должны утверждаться для широкого применения только после проверки их в экспериментальном порядке. Что касается школ-интернатов, то строительство их следует осуществлять в основном на территориях, особо благоприятных в природном отношении или в пригородной зоне.
При размещении школ в застройке жилого района необходимо не только соблюдать допустимые радиусы пешеходной доступности, санитарно-гигиенические требования, но и обеспечивать такую постановку здания, при которой оно будет полноценно участвовать в общем ансамбле. Это особенно важно, поскольку число общественных зданий крайне ограничено, а они имеют большое значение для усиления художественных качеств композиции.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>