Культурно-бытовое обслуживание. Торгово-бытовые комплексы

Торгово-бытовые комплексы должны входить в состав общественного центра жилого района. Однако в крупных городах такие центры могут дифференцироваться по своему назначению, поскольку в ряде случаев совмещение многих учреждений может привести к чрезмерному скоплению потребителей и осложнить решение транспортной проблемы.


Более того, в планировочных условиях крупного жилого района в ряде случаев целесообразным может оказаться дисперсное решение общественного центра с целью расширения сферы его влияния или взаимосвязи его с природными факторами.
До последнего времени транспортное обслуживание в Ленинграде в значительной мере ориентировалось на развитие индивидуального автомобильного транспорта, исходя из расчета 50-70 машин на 1000 жителей. Однако сейчас признано более целесообразным развитие системы проката автомашин, которая позволит значительно увеличить эффективность их использования и обслуживать большее число жителей. Таковы в общих чертах основные задачи, связанные с дальнейшим

Для индивидуальных машин предусматриваются гаражи в пределах микрорайонов с обеспечением пешеходной доступности в 500 м, а для машин проката эпизодического пользования крупные гаражи-гостиницы в пределах жилого района на специальных участках, обособленных от жилья. совершенствованием и развитием системы обслуживания населения.

Проведенные Ленфилиалом АСиА исследования, связанные с проектированием экспериментального микрорайона для города Кириши, позволяют рекомендовать примерный состав помещений блока первичного обслуживания 1-3 тыс. и общественного центра микрорайона на 6 тыс. жителей. К этому блоку, как правило, должны присоединяться изолированные устройства хозяйственного назначения — прачечная с площадкой для сушки белья, мастерская и др.

В заключение следует еще раз отметить, что повышение уровня обслуживания населения должно быть достигнуто на основе развития общественных форм, расширения номенклатуры зданий различного назначения и целесообразного их кооперирования, а также дифференцированной системы размещения учреждений первичного, повседневного и периодического пользования. Система культурно-бытового обслуживания не исключает вариабельности решений, обусловливаемых местными градостроительными особенностями, и содержит предпосылки для дальнейшего совершенствования.

В условиях развития крупного города необходимо осуществлять комплексное проектирование с тем, чтобы создавать единую систему общественных центров микрорайонов и жилого района, удобно взаимосвязанных с жилыми комплексами и местами приложения труда. Этот принцип должен стать отличительной чертой новых районов. Особенно следует подчеркнуть важность формирования общественного и торгово-бытового центра в новых жилых микрорайонах и районах.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>