Висячие покрытия их формы. Висячие мосты и байтовые покрытия

Сходство между современным висячим покрытием и шатром или палаткой совершенно очевидно. Однако основой конструктивного развития этого покрытия послужили инженерные сооружения — висячие мосты и вантовые (подвесные) покрытия.


Прообразом современного висячего покрытия могут служить висячие мосты, являющиеся изумительным образцом высокого искусства. В этих мостах продольный профиль ходовых мостков следует очертанию подвешенных тросов.

Для современных транспортных средств необходима ровная проезжая часть и она на особых подвесках подвешивается к натянутым между высокими пилонами тросам. Этот принцип положен в основу современных висячих мостов, допускающих перекрытие максимальных по размерам свободных пролетов. Нам известны бесчисленные примеры мостов, построенных по этой системе. Жесткая и тяжелая балочная проезжая часть обеспечивает всей гибкой системе необходимую устойчивость.

Новейшая система натяжных висячих мостов состоит из одних гибких элементов. Тем не менее такие мосты представляют собой незыблемые и прочные сооружения: тросы, изогнутые в противоположных направлениях и взаимно нагружающие друг друга, воспринимают все виды нагрузок. Собственный вес такого моста может быть предельно облегчен. Таковы, например, мост через реку Колорадо в Гранд-Каньоне в штате Аризона или мостовые переходы нефтепроводов в штате Техас (США).
Приведенный эскиз пешеходного перехода может служить примером простейшей системы висячего моста, обладающего минимальным весом. Очертания нижнего натяжного троса отвечают продольному профилю пешеходного полотна.

Вантовое (подвесное) покрытие напоминает висячий мост; в нем также жесткое и тяжелое покрытие подвешено к открыто натянутым над ним тросам (вантам). Примерами могут служить: покрытие павильона паровозов на Всемирной выставке 1933 г. в Чикаго, построенного в 1931 — 1932 гг., и легкий открытый навес на Миланской выставке, построенный архитектором Р. Забанелла в 1948 г.

Начало развитию современных висячих покрытий было положено в 1932 г. сооружением висячей кровли элеватора в Олбани (штат Нью-Йорк, США) из листовой стали. Четыре помещения размером 32X82 м каждое были перекрыты конструкцией из листовой стали, провисающей по очертанию цепной линии.
Крупным шагом в развитии висячих покрытий явилось сооружение в 1937 г. превосходного по конструктивному решению павильона Франции на выставке в Загребе (Югославия) по проекту проф. Б. Лафай.

Покрытие в форме опрокинутого усеченного конуса из листовой стали толщиной 2 мм подвешено к жесткому сжатому опорному кольцу диаметром 30 ж. Тяжелое кольцо в центре покрытия; несущее остекленный фонарь верхнего освещения, растягивает стальное покрытие и служит вместе с тем сборником для дождевой воды; вода отводится наружу по подвешенным радиальным желобам.

Конкурсный проект здания Большого зала на Всемирной выставке 1937 г. в Париже, разработанный архитекторами Бодуэном и Лодсом, решает здание в виде центрического сооружения диаметром 450 м. Оно решено по той же конструктивной схеме, что и павильон в Загребе; складчатая конструкция покрытия обеспечивает надежную систему отвода дождевых вод с покрытия. Принятое решение создает впечатление, что зал перекрыт звездой колоссальных размеров.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>