Развитие типового проектирования

Строительная техника не могла обеспечить выполнения замыслов архитекторов, и поэтому здания школ имели довольно примитивный внешний вид.


Следует также отметить, что эти проекты, несмотря на недостатки, общие почти для всех видов сооружений, заключали в себе много прогрессивного в создании прообраза здания новой советской школы. Это особенно относится к планировочным и объемно-пространственным решениям.

В 1930 г. при ЦК КП (б) Белоруссии был создан Всебелорусский партийный Совет по вопросам народного просвещения, перед которым была поставлена задача создания единой системы политехнизации просвещения путем участия школ в общественном труде. Начиная с 1930/31 учебного года в этом направлении перестраивалась вся система народного образования. Почти все школы были прикреплены к промышленным предприятиям, электростанциям, МТС, совхозам и колхозам, где для выработки у учеников трудовых навыков создавались во многих случаях специальные мастерские.
Наряду с дальнейшим развитием сельской школьной сети к этому периоду относится начало строительства в больших масштабах городских школ. Развертывание строительства школьных зданий не только в городах БССР, но и в городах других союзных республик, явилось началом разработки типовых проектов на основе единой организационной структуры школы.

Развитие типового проектирования открывало широкое поле деятельности перед архитекторами. Основной задачей, поставленной перед ними, явились поиски такого архитектурно-планировочного решения, которое обеспечило бы высокое качество всего комплекса строительства: планировки, капитальности и экономики. Созданные в предыдущие годы типовые проекты разрабатывались в каждой из республик, однако отсутствие единых обоснованных норм проектирования вызывало погрешности в их архитектурно-планировочном решении.

Бетоносмесительное отделение
Основным агрегатом шлакоподготовительного отделения является сушильный барабан СМ-45 производительностью 1 000 кг испаряемой воды в час, что соответствует в среднем 6,5 мъ шлака в час. Шлак загружается в сушильный барабан скиповым подъемником. Высушенный шлак подается элеватором на цилиндрический грохот, где сортируется на пять фракций. Рассортированный шлак по течкам поступает в бункеры.
В нижнем этаже шлакоподготовительного отделения установлена шлакодробилка, через которую можно пропустить любую (излишнюю) фракцию шлака. После дробления шлак вторично подается в цилиндрический грохот и оттуда — в соответствующие бункеры.
Бетоносмесительное отделение организовано по вертикальной технологической схеме. Подача в бетоносмесительный узел шлака, щебня, песка и цемента производится элеваторами. В соответствии с номенклатурой подлежащих изготовлению бетонов, бетоносмесительное отделение имеет три технологические линии:
1) для приготовления тяжелого бетона, оборудованную бетономешалку СМ-158 емкостью 425 л, производительностью 10-11 м % час, весовой дозировкой цемента и объемными дозировками для воды, песка и щебня; питание бетономешалки производится из бункеров, размещенных над ней;
2) для приготовления декоративного бетона, включающую растворомешалку СМ-21 емкостью 150 л, производительностью 3,5-4,5 м3час; подача материалов в растворомешалку осуществляется по общему тракту с бетономешалкой СМ-158. через отдельные бункерные отсеки для декоративного щебня и белого цемента;
3) для приготовления шлакобетона, оборудованную растворомешалкой С-209 емкостью 750 л, производительностью около 7,5 м3час (при изготовлении шлакобетона), весовой дозировкой цемента и объемными дозировками для воды, пяти фракций шлака и песка.
Бетон, приготовляемый в смесительном отделении, выдается через течки в съемный бункер, установленный на вагонеточную платформу.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>