Мембранное покрытие

Мембранное покрытие диаметром 160 м, разработанное ЛенЗНИИЭП, представляет собой предварительно-напряженную сферическую мембрану, выполненную из стального листа толщиной 6 мм.


Поверхность мембраны разделена на 56 секторов (по 350 м2 каждый), которые предварительно изготовляются на заводе и в рулонах доставляются на строительную площадку. Устойчивость покрытия к действию ветровых и неравномерных нагрузок обеспечивается стабилизирующей системой 56 предварительно-напряженных (во время монтажа) канатов. Напрягающие канаты одним концом прикреплены к периметральным стойкам, другим -к промежуточному стальному кольцу диаметром 72 м. Мембрана у наружного опорного кольца имеет вырезы эллиптического очертания, выступы которых шарнирно крепятся к кольцу в 112 точках.

Расход металла на 1 м2 покрытия составляет 116 кг, в том числе на опорное кольцо-18 кг, на мембрану. Отмечая большие успехи советских специалистов в создании железобетонных и металлических конструкций больших пролетов, к сожалению, приходится отметить, что неоправданно мало внимания уделяется деревянным пространственным конструкциям. Расчет подтверждает полную эффективность применения таких конструкций. В текущей пятилетке общая площадь строящихся в СССР залов составит 8 млн. м2. Замена железобетонных и стальных конструкций деревоклееными позволит сэкономить 30 тыс. т стали, 165 тыс. м3 железобетона при расходе 140 тыс. м3 древесины. Общий вес конструкций в этом случае снизится с 1 млн. до 120 тыс. т. Все это указывает на необходимость более смелого применения деревянных клееных, в том числе и пространственных конструкций.

Шум от контакторов хорошо слышен за стенами машинного помещения и в шахте лифта и служит источником беспокойства жильцов прилегающих к лифту квартир.
Существует ряд особых конструкций пусковых устройств, работающих почти бесшумно, но они дороже обычных стандартных контакторов.
В машинном помещении находится еще один механизм с вращающимися деталями — регулятор, или, как его чаще называют, — ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины.
Массы ограничителя скорости небольшие, число оборотов его малое, поэтому он работает почти бесшумно и только в момент включения ловителей, что бывает очень редко, ограничитель скорости щелкает, не вызывая большого шума.
Источником шума в шахте является движение направляющих башмаков по направляющим шинам или рельсам. На кабине и на противовесе ставят по четыре башмака.
В качестве направляющих рельсов грузовых лифтов применяют стальные прокатные профили таврового или уголкового сечения. Для кабины пассажирских лифтов применяют деревянные бруски, укрепленные на швеллерах.
При движении кабины по хорошо смазанным направляющим башмаки идут спокойно, без шума. Несколько хуже ведут себя скользящие башмаки противовеса на стальных направляющих из необработанных уголков: они шумят при движении. Шипение и скрежетание башмаков противовеса слышны из кабины при встрече ее с противовесом и снаружи шахты, когда она ограждена сеткой. Для того чтобы обеспечить бесшумность хода, направляющие изготовляют из проката особого профиля.
Смазка направляющих, являясь опасной в пожарном отношении, в то же время сильно загрязняет шахту и кабину лифта. В новых лифтах направляющие не смазывают, но, чтобы избежать шума от движения башмаков, последние заменяют роликовыми башмаками с упругими (резиновыми) ободками, т. е. трение скольжения заменяют в данном случае трением качения.

Из выпускаемых в настоящее время материалов (теплоизоляционных и гидроизоляционных) можно рекомендовать, для применения в качестве звукоизолирующих прокладок следующие:
а) плиты из минеральной пробки толщиной 3 см при объемном весе 350-400 кг/м3;
б) асбестоцементные плиты толщиной 3 см при объемном весе 300-350 кг/м3;
в) полужесткие древесноволокнистые плиты толщиной 1,2 см при объемном весе 450-500 кг/м3;
г) плиты из минеральной ваты КЧ толщиной 3 см при объемном весе около 350 кг/м3;
д) древесноволокнистые плиты толщиной 2,5 см при объемном весе около 300 кг/м3.
Несмотря на недостаток необходимых эффективных звукоизоляционных материалов, экспериментальные испытания показали, что при применении вышеописанных конструкций полов на железобетонных перекрытиях при помощи даже наличных материалов обеспечивается требуемая для жилых помещений звукоизоляция от ударного и воздушного шумов.
Такие щиты размерами в несколько квадратных метров с наклеенным паркетом можно заготовлять на заводах.
При устройстве этого вида полов шиты с паркетом укладывают по битуму на упругое основание из перечисленных выше-плит или по отдельным лентам шириной 10-15 см из тех же плит.
В качестве другой опытной конструкции можно рекомендовать двуслойное упругое основание, в состав которого входит нижний слой из звукоизоляционных плит толщиной 3 см и верхний слой из полужестких древесноволокнистых плит толщиной 1,2 см, по которым настилают паркет на битуме.
Окончательное решение о целесообразности предлагаемых опытных конструкций может быть принято после проведения над ними экспериментальных исследований.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>