Техника «наката» при трафаретной отделке стен.

Широкое применение техники «наката» при трафаретной отделке стен, что отнюдь не обязательно и ведет к унылому однообразию. Кроме того, такие рисунки немасштабны в общественных сооружениях.


Переносимое по традиции повторение таких приемов композиционного решения, как сплошной накат или разбивка стены на «зеркала», имитация тканей, древесины или камня средствами живописи.

Устранение этих главнейших недостатков, разработка современных рисунков и приемов композиционного решения позволяют вновь ощутить все преимущества, а не слабые стороны этого вида отделки, так как дело не в технике, а в формах ее применения.
Действительно, как отделать, сделав интересной, большую и совершенно пустую стену длинного коридора фойе театра или клуба, зала ресторана, кафе, вестибюля отеля и т. д. Стены эти бывают иногда столь значительного размера, что решение их представляет в экономическом отношений довольно трудную задачу. Вот здесь и может выручить прием, обеспечивающий современность и неповторимость решения, обладающий большой выразительностью, и при этом недорогой.

Вот некоторые факторы, позволяющие добиваться впечатления оригинальной живописи, несмотря на использование приемов живописи по трафарету: разработка шаблонов художниками-декораторами; наличие большого числа разнообразных шаблонов; применение в случае повторения других расцветок; использование красок, различных по составу (клеевых, масляных, эмалевых) для различных помещений или зданий; нанесение одного рисунка (и цвета) поверх другого; изготовление матриц (из пористого материала) с таким расчетом, чтобы получить разнообразные отпечатки в случае поворота вокруг оси; дорисовка после окончания работ некоторых деталей от руки.
Невозможность получения тематической росписи вполне компенсируется богатством декоративно-орнаментальных сюжетов, сжатостью сроков производства работ и возможностью покрывать декоративной росписью стены любой площади.

Количество выданных заданий строго учитывалось по технологическим схемам для сварочных работ. Выдача задания являлась разрешением на производство работ.
По выполнении работ задание оформлялось подписями сварщика и мастера и служило документом для выплаты денег. Оценка качества работ производилась приемщиком отдела технического контроля. В результате введения такого учета были обеспечены все условия для организованного производства монтажных работ.
До начала работ составлялись производственные калькуляции на установку опалубки, разборку ее и укладку бетона в перекрытия.

Вначале работы по устройству перекрытий центральной части здания оплачивались сдельно. В сентябре 1949 г., когда выявилось отставание этого вида работ, было решено широко применить здесь аккордную систему оплаты труда, для чего были составлены комплексные нормы на опалубочные и бетонные работы.
В аккордных нарядах записывались объемы работ, сроки их начала и окончания, стоимость, а также указывалось, что при выполнении работ к такому-то числу бригаде будет выплачена денежная премия в заранее оговоренной сумме (сумма премии подсчитывалась по проценту переработки норм из расчета прогрессивной оплаты труда). Нормы выработки в этих нарядах предусматривались в размере 150-200% единых норм.
Учет выполненных работ велся производителями работ и мастерами в лицевых счетах, заведенных на каждую бригаду.

Нормы на распалубку были построены с учетом сохранения опалубку, а именно: при сохранении 100% опалубки за 1 м3 ее выплачивалось по 2 р. 23 к., при сохранении 90% -по 1 р. 12 к. и при сохранении 80% — по 56 коп.
Аккордная система оплаты труда и поточно-расчлененный метод организации опалубочных работ позволили увеличить установку опалубки с 300-350 м2 в смену до 700-750 м2.

После бетонирования нижней плиты устанавливалась арматура внутренних и наружных стен фундаментов, представлявшая собой сетки из круглой стали. На нижней плите эти арматурные сетки сваривались в каркасы в горизонтальном положении, а затем устанавливались в штрабы с помощью автокрана.
После геодезической выверки положения армокаркасов стыки их сваривались. Готовые каркасы приваривались к арматуре нижней плиты. Одновременно со сваркой стыков арматуры устанавливалась щитовая опалубка вертикальных стен фундаментов. (При бетонировании неармированных стен фундаментов зданий факультетов также применялась щитовая инвентарная опалубка).
Далее велась установка арматуры верхней плиты фундамента — отдельных ферм из полосовой стали, которые до их установки на место собирались на арматурном дворе.
Арматурные каркасы состояли из нескольких ферм. На этих каркасах до их опускания в котлован на специальных выпусках из полосового железа с помощью болтов и скоб закреплялась подвесная щитовая опалубка. Частично щиты опалубки закреплялись после опускания арматурного каркаса в котлован.
Подача готовых арматурных каркасов в котлован производилась с помощью 5-г дерриков. Монтаж арматурных каркасов на месте производился гусеничным и автомобильным кранами.
Сварка стыков ферм, а также установка дополнительной рассыпной арматуры верхней сетки в месте стыков производились после бетонирования стен фундаментов.
Бетонирование нижней плиты производилось отдельными картами (между штрабами для стен). Бетон доставлялся с бетонного завода Управления строительства Дворца Советов на Саймоновской набережной, причем автосамосвалы спускались по съездам непосредственно на нижнюю плиту и выгружали бетон прямо на место его укладки.
Для пропуска автосамосвалов по арматуре нижней плиты укладывался настил из шпал и брусьев сечением 20X20 см, который после окончания бетонирования данной карты автокраном переносился на следующую.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>