Применения живописи по стеклу

Если взглянуть на многочисленные примеры применения живописи по стеклу, выполненные для современных зданий крупнейшими художниками, среди которых есть Шагал, Матисс, Леже, Брак и многие другие, то можно говорить о своеобразном возрождении, переживаемом этим видом искусства.


И следует отметить, что этот вид искусства благодаря своей плоскостности, большим декоративным возможностям прекрасно соответствует и гармонично сливается со всей тектоникой современного здания.
Лаконизм современных архитектурных форм является прекрасным фоном для ярких, сверкающих всеми цветами, фантастически великолепных ковров из стекла. Подбором цвета и техники исполнения можно достичь практически неисчерпаемых по богатству эстетических возможностей и разнообразия решений.
Богатство оттенков психологического воздействия на зрителя, даваемое техниками витража и живописи по стеклу, было давно подмечено и широко применялось в церковной архитектуре. Сила эмоционального воздействия просвечивающего стекла, обрамленного темными контурами, настолько велика, что в одном из лучших образцов этого искусства — Сен-Шанель в Париже — она доводит зрителя до состояния экстаза.
Если средневековье знало лишь один прием — вставки из небольших кусочков цветного стекла в свинцовый рисунчатый переплет, то сейчас этот очень трудоемкий и дорогой метод может быть с успехом заменен другими методами, дающими, однако, очень хорошие результаты. Много интересных современных примеров дают страны, в которых применение цветного стекла является традиционным,- Франция, Чехословакия и ГДР. Однако в последние годы и у нас применение этого вида монументально-декоративного искусства получает все более широкое распространение.
Чтобы выяснить роль и место этого вида искусства в современной архитектуре, нужно вначале представить себе специфику материала, техники и архитектонической функции. Искусство это плоскостное. Сила эстетического воздействия заключена, главным образом, в мозаикоподобном сочетании просвечивающихся кусков цветного стекла.

Съем панелей с форм должен производиться при температуре изделий, превышающей температуру наружного воздуха не более чем на 40°; в противном случае возможно появление трещин вследствие резких температурных деформаций.
Контроль качества продукции на заводах, выпускающих крупные панели для сборного домостроения, т. е. законченные элементы дома, должен быть поставлен на высоком техническом уровне и включать в себя:
1) лабораторную проверку всех поступающих на полигон исходных материалов и полуфабрикатов, в соответствии с требованиями ГОСТ1;
2) пооперационный контроль всех основных технологических операций;
3) приемку каждой в отдельности законченной панели.
При изготовлении панелей особенно важную роль приобретает пооперационный контроль, целью которого является не допускать в процессе производства отступлений от заданной технологии и от проекта и тем самым предотвращать появление дефектов в изделии.
В условиях производства на полигоне значение пооперационного контроля возрастает, поскольку условия работы, связанные с бетонированием на открытом воздухе, создают больше возможностей для нарушения технологии.
Пооперационный контроль, как и приемка законченных панелей, выполняется по специальным инструкциям, документально оформляется записями и актируется в журналах работ при выпуске каждого изделия.
Пооперационный контроль охватывает все основные производственные участки.
Арматурные каркасы, сетки, закладные детали и захватные петли проверяются в части соответствия их геометрических размеров требованиям проекта. Годность к применению фиксируется прикреплением бирки ОТК с указанием даты изготовления и марки элемента. Перед выдачей арматуры на монтаж обязательно производится комплектование и взаимная подгонка арматурных элементов, идущих на одно изделие.

Добыча огнеупорной глины в Семилуках Воронежской области началась в конце XIX в. и производилась подземным способом. В 1930-1934 гг. был построен мощный завод огнеупорных изделий около ст. Семилуки и были открыты новые рудники также с подземной добычей глины.
Однако подземный способ добычи не обеспечивал потребностей завода в огнеупорной глине, вследствие чего возникла необходимость дополнительно добывать глину открытым способом.
Вначале вскрышные работы выполнялись преимущественно грабарями, затем этот способ постепенно был заменен экскаваторным, но экскаваторная разработка вскрыши также не обеспечивала все возрастающих потребностей завода в огнеупорной глине. В 1935 г. был применен совершенно новый в то время способ производства земляных работ — гидромеханизация. Развитие гидромеханизации способствовало сокращению объема экскаваторных работ, а в 1959 г. позволило полностью исключить подземный способ добычи огнеупорной глины.
В районе Семилук действующие рудники — Стрелищкий, Ендов Лог и Средний-расположены по обоим берегам р. Девицы на расстоянии один от другого около 20 км. Ближайший от Семилук рудник Средний находится в 4 км от города.
На указанных рудниках огнеупорная глина залегает горизонтальным пластом мощностью 2-2,4 м. Мощность пустых пород, прикрывающих полезное ископаемое, составляет около 40 м. Отклонения зависят от рельефа дневной поверхности территории.
В подошве огнеупорной глины залегает 1,5-метровый слой песчаной пыли, переходящей в чистый, как бы отсортированный, мелкий гравий мощностью 6-12 м. Кровля глины прикрыта примерно 2-метровым, слоем мелкого белого-«стекольного» песка, пая кото-рым расположена скала песчаника мощностью 1 -1,5 м. Такие напластования выше и ниже залежи огнеупорной глины наблюдаются на всех рудниках.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>