Рабочий день строительной бригады

Среди получивших наибольшее распространение организационных форм профилактики особого внимания заслуживает опыт работы без травматизма в бригаде Героя Социалистического Труда А. Д. Басова. Главный смысл почина: «Безопасность труда на стройке — один из резервов повышения производительности труда». В этой бригаде, нашедшей тысячи последователей СССР и других социалистических странах (НРБ, ГДР), вопросы безопасности труда и его производительности- общие вопросы.


Рабочий день бригады начинается с изложения бригадиром задания на предстоящий день. При этом обязательно акцентируется внимание на опасностях, которые представляют планируемые к производству работы, сообщаются необходимые указания по их безопасному выполнению.
Рабочая площадка бригады постоянно содержится в образцовом порядке: материалы и конструкции складируются в строгом соответствии с нормами и ППР, опасная зона ограждена, в нужных местах вывешены предупредительные знаки, надписи, плакаты. Стропы, траверсы, тара, ограничители на кранах, состояние лесов, подмостей проверяются ежедневно до начала работы. Большое внимание уделяется качеству инструментов и их содержанию в надлежащем порядке.

Дисциплина, высокий уровень организации труда и производства — основа безопасности труда в бригаде А. Д. Басова, которая уже 18 лет работает без травм.
Опыт работы этой бригады и многих других бригад, осуществляющих комплексы рационально взаимосвязанных профилактических мероприятий, показывает, что на основе системного подхода к обеспечению безопасности труда можно существенно снизить количественные показатели травматизма и уменьшить его тяжесть.
Опытное осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности труда подтвердило предположение, что таким путем удается существенно снизить количественные показатели травматизма и уменьшить его тяжесть.

К этому усилию надо добавить еще влияние сосредоточенной нагрузки. Максимум распора от сосредоточенной силы имеет место при положении груза в середине пролета.
Формулой можно пользоваться для приближенного исчисления напряжения, когда вес груза, поднимаемого краном, невелик и когда, следовательно, влияние дополнительного напряжения в канате от изгиба при прохождении по нем ролика незначительно. Для установок капитального характера и больших нагрузок влияние этого обстоятельства должно быть учтено.
По этому усилию определяют прочные размеры мачты. Таким образом могут быть определены надлежащие размеры главнейших элементов кабельного крана, т. е. мачты несущего каната и оттяжки.

Ввиду того, что усилия в оттяжках кабельных кранов значительны, необходима также проверка якорей на прочность. Качающиеся мачты отличаются от описанных выше тем, что вершины их могут отклоняться в плоскости, перпендикулярной к пролету между мачтами на некоторый угол (8-10%) в ту и другую сторону. Такое устройство позволяет обслужить строительные объекты значительной ширины.
Применение кабельных кранов до настоящего времени весьма ограниченное и применяются они, главным образом, в крупноблочном строительстве. Тип такого крана, расчет и сравнительный анализ работы его по отношению к башенным, деррик-кранам и портальным можно найти в трудах Харьковского института сооружений за 1936 год.
Вторым видом подъемных приспособлений являются копры. В отличие от мачт они представляют собой устойчивые пространственные фермы, имеющие базу достаточную для устойчивости копра без применения оттяжек. Копры изготовляются обычно на месте работ. Основным материалом для них служат бревна, пластины, брусья и доски. Копры конструируются в виде треугольных (пирамидальных) либо прямоугольных (призматических) пространственных ферм. Треугольные копры имеют конструкцию, сходную с конструкцией копров для забивки свай.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>