Способы монтажа металлоконструкций

Преимущества гусеничных кранов и эффективность их работы для указанных выше вспомогательных работ, а также для монтажа мелких элементов конструкций, настолько велики»-что наличие таких кранов на монтажных работах среднего и большого веса также следует считать безусловно необходимым.


Даже в тех случаях, когда вес основных конструкций и их высота не позволяют использовать гусеничные краны для подъема основных элементов, краны будут достаточно загружены и вполне оправдают себя на вспомогательных работах по разгрузке и сборке, перекантовке и особенно на монтаже мелких деталей (обрешетин, элементов фахверка и т. п.).

Наконец, гусеничные краны могут оказать большую помощь при подъеме других подъемных приспособлений, применяемых на монтаже (мачт, дерриковых кранов и т. п.).
Существует множество всевозможных способов монтажа металлоконструкций, стоящих в зависимости от ряда причин: типа конструкций, их веса и размеров, подъемных средств, которыми; можно располагать, размеров площадки, освобождаемой для монтажа, календарного плана установки и т. п.

Благодаря этому дать какой-либо строго определенный метод монтажа для данного типа конструкций не представляется возможным. В каждом отдельном случае вопрос этот должен быть разрешен в зависимости от местных условий. Мы дадим ниже несколько общих указаний по этому вопросу и приведем несколько характерных приемов монтажа сооружений промышленного типа.
Конструкции зданий этого типа состоят обычно из много-пролетных одноэтажных зданий без междуэтажных перекрытий.
Основными элементами конструкций являются колонны, подкрановые балки, подстропильные и стропильные фермы. Различные типы этих конструкций рассмотрены в главах, посвященных проектированию. Способы монтажа таких конструкций зависят в первую очередь от того, имеют ли они жестко заделанные колонны, шарнирные или состоят из рамных конструкций.

Все обнаруженные неточности должны быть немедленно исправлены.
При шарнирных колоннах, имеющих опорные подушки, установка их может быть произведена совершенно так же, тем и другим способом, причем несомненно второй метод здесь имеет еще больше преимуществ, позволяя закончить все операции по установке подушек до установки колонн.
Правильная установка колонн определяет в основном надлежащее положение остальных элементов конструкций, на них опирающихся. Таким образом, положение подкрановых балок фиксируется установленными колоннами.
Однако вследствие неизбежных погрешностей в изготовлении, возможной кривизны отдельных частей и т. п. может потребоваться некоторая корректировка подкранового пути, положение которого требует большой точности.
При выверке подкрановых балок должны быть проверены следующие элементы: горизонтальность подкранового рельса, его прямолинейность и соблюдение надлежащего проектного расстояния между обоими рельсами.
Проверку горизонтальности подкранового пути можно произвести только нивелиром, так как точность обычных уровней для этой цели недостаточна. Нивелировку лучше всего произвести, нивелируя непосредственно верхнюю поверхность подкранового рельса, установив для этой цели нивелир несколько выше уровня подкрановых балок на специальном рештовании.
Рештование это должно быть совершенно жестким и не прогибаться под действием веса нивелировщика во избежание неточности отсчетов. Для увеличения точности визирования нивелир лучше всего устанавливать в середине длины подкранового пути.
Отклонения подкранового пути от горизонтальности не должны превышать при установке новых конструкций 1/1000. При наличии больших отклонений надлежит выровнять высоту подкрановых балок, что достигается устройством прокладок под опорными частями их или заменой опорных планок более толстыми.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>