Улучшения территориальных пропорций

В восточных районах нужно развивать опережающими темпами промышленность строительных материалов и строительную индустрию.


В силу исторически сложившихся условий размещение промышленности строительной керамики характеризуется существенными недостатками, к которым следует отнести:
а) неравномерность развития производства, заключающаяся в диспропорции существующей еще в размещении производства европейских и азиатских районов страны;
б) неравномерность развития производства по экономическим районам Европейской части, избыток продукции в одних экономических районах и отсутствие производства изделий строительной керамики в других;
в) отдаленность производственных предприятий от районов потребления и дальние перевозки готовой продукции;
г) базирование большинства предприятий на дальнепривозном сырье.
Районы Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Казахстана с их богатейшими индустриальными центрами, промышленными комплексами и строительством новых городов в течение длительного периода, вплоть до начала предшествующей пятилетки, были лишены своей производственной базы и вынуждены были все основные виды изделий строительной керамики перевозить из западных районов на восток при радиусе перевозок в несколько тысяч, километров.

В настоящее время эти диспропорции еще далеко не устранены. В Центральном районе производится 36% всей продукции строительной керамики. В Украинской ССР, несмотря на снижение удельного веса этого района в общем выпуске, производство по плиткам для полов превышает потребности в 2-3 раза.
Учитывая факторы, связанные с материалоемкостью и топливоемкостью производства, объемами транспортирования готовой продукции, сырья и топлива, следует наметить основные принципы размещения отдельных производств промышленности строительной керамики.
В производстве санитарно-строительных изделий на 1 т готовой продукции расходуют 0,6-0,7 г топлива и 1,4 г сырья, причем номенклатура необходимого сырья весьма разнообразна.
Для санитарно-строительных изделий характерно транспортирование готовой продукции с низкой загрузкой транспортных средств из-за наличия пустот в готовой продукции (коэффициент использования подвижного состава составляет 0,2-0,25 емкости вагона). С другой стороны, источники сырья (огнеупорныхглин, каолина, пегматита) разбросаны по различным районам, удаленным один от другого на огромные расстояния. Очевидно, что производство санитарно-строительных изделий тяготеет к районам потребления.
На 1 т керамических канализационных труб расходуются 1,5 г основного сырья и 0,3-0,4 т топлива. Канализационные трубы также отличаются малой транспортабельностью. Подвижной состав при перевозке керамических труб загружается почти на половину емкости вагона. Потребление труб рассредоточено в связи с повсеместным потреблением труб, особенно в промышленной канализации и в городах с развитым коммунальным хозяйством. Учитывая большие запасы тугоплавких глин, необходимых для производства труб, а с другой стороны, широкое распространение этих глин в различных районах страны, очень важно сочетать в размещении труб принцип близости потребления и источников сырья. В производстве плиток для полов на 1 т изделий расходуют 0,4-0,5 т топлива и 1,5 т сырья.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>