Производство товарной арматурной сетки

До 1965 г. намечается ввести в эксплуатацию еще несколько таких цехов в отдельных районах страны с доведением выпуска товарных сеток до 250:-300 тыс. г в год, что составит только 4-5% общего годового расхода арматуры в строительстве.


Необходимо всемерно развивать производство товарной арматурной сетки. Применяя более высокопроизводительные машины для сварки сеток с непрерывной подачей стержней под сварку, можно на проектируемых площадях, по крайней мере, удвоить выпуск продукции.
Однако даже при условии дальнейшего планомерного развития производства товарной арматурной сетки примерно до 300 тыс. т годового выпуска ее удельный вес в общем расходе арматурной стали к концу семилетки не превысит 5%. Поэтому основным источником снабжения строек и предприятий сборного железобетона арматурой должны стать централизованные арматурно-сварочные заводы совнархозов. Такие заводы следует размещать в районах сосредоточенного промышленного и жилищно-гражданского строительства с учетом доставки арматуры потребителям автомобильным транспортом.

Стоимость перевозки арматуры, включая погрузочно-разгрузочные работы, невысока. Так, транспортирование 1 т арматуры на расстояние 30 км, включая погрузку и разгрузку мостовым краном, составляет 35 руб., или около 3% стоимости арматуры, на расстояние 100 км — 44 руб., или около.4% стоимости. Для полного использования транспорта должны быть созданы специальные приспособления или даже специальные кузова, прицепы.
Эффективность изготовления арматуры на крупных арматурно-сварочных заводах подтверждается рядом технико-экономических исследований, выполненных в лаборатории бетонных и железобетонных работ НИИ организации, механизации и технической помощи строительству (НИИОМТП).
Первое исследование было проведено институтом в 1956 г. (И. Г. Совалов, С. С. Леви и Б. И. Рогальский) совместно с б. Главмосжелезобетоном и показало большую эффективность, которую может дать централизация изготовления арматуры.

Причины разрывов труб
Под действием большой энергии сжатого продукта дальнейший разрыв труб идет с типичными сдвиговыми деформациями. Наличие весьма ограниченного участка хрупкого разрушения часто не обнаруживалось. Наличие большой протяженности разрыва — от 25 до 200 м, — захватывавшего ряд труб, не позволяло при исследовании неоднородного по свойствам металла ряда труб выявить причины разрывов.
На протяжении нескольких лет причины разрывов труб были непонятны, вследствие чего не могли быть и намечены правильные пути повышения прочности труб. В 1958-1960 гг. вок ВНИИСТе были изучены свойства металла разрушившихся труб, а также исследовалась работа металла в трубах из стали марок 19Г, 14ГН, 15ХГН и фирмы «Маннесман» (ФРГ). Накопленный опыт позволил четко устанавливать начало разрывов труб и перейти к изучению свойств металла труб непосредственно вблизи очага разрушения.
Металлографические исследования кромок разрушившихся труб показали, что сталь 19Г, как правило, имеет ярко выраженную строчечную структуру. Ферритные строчки загрязнены неметаллическими включениями. Весьма часто по строчкам располагаются продольные микро-и макронадрывы, а в отдельных трубах были обнаружены и крупные поперечные надрывы, идущие параллельно плоскости разрушения.
Металлы разрушившихся труб характеризуются верхним содержанием углерода и серы, а в отдельных трубах и фосфора; предел прочности равен 50-60 кг/мм2; предел текучести — 38- 48 кг/мм2, что соответствует требованиям технических условий. Относительное удлинение на плоских пятикратных образцах составляет, как правило, только 12-15%. У отдельных труб удлинение повышается до 17-18%. Ударная вязкость на поперечных образцах размером 10X8X55 мм при +20° составляет 3-5 кг/см2, а при -40° только 1-2,5 кг/см2 и в редких случаях повышается до 3 кг/см2.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>