Точечная сварка арматурных стержней

В таких соединениях свариваемые детали значительно отличаются друг от друга как по форме, так и по размерам, что существенно влияет на технологические режимы точечной сварки.


Сваривать электроконтактным способом соединения стержней и пластин труднее, чем пересекающиеся стержни арматуры. В первом случае соединения выполняют с применением специальных электродов вследствие несимметричности сварочного контакта, обусловленного геометрией данного типа соединения.
В отличие от контактной точечной сварки пересекающихся стержней арматуры, точечную сварку арматурных стержней с плоскими элементами проката производят при значительно больших усилиях сжатия электродами и большем количестве вводимой теплоты. При этом высокая и стабильная прочность точек, так же как и в соединениях листовой стали, достигается только при сварке с расплавлением ядра, размеры которого определяются количеством вводимой теплоты.

Форма ядра точек сходна с формой его при точечной сварке листовой стали. Металл сварных точек при правильно выбранном режиме сварки не имеет загрязнений, пор и других дефектов, так как образующиеся в процессе расплавления окислы свободно выдавливаются из зоны контакта в виде грата. Точечная сварка арматурных стержней с элементами плоского проката может выполняться как с предварительной зачисткой поверхности элементов, так и без ее зачистки.
Высокое качество точечной сварки соединений арматурных стержней с элементами проката обеспечивается правильным выбором параметров ее режима. При точечной сварке стержней с листами (так же как листов или стержней) основными параметрами процесса являются: сварочный ток, выдержка под током, усилие сжатия деталей электродами машины и размеры электродов.

Новый тип тонкостенных плоскосворачиваемых труб
На трассах строительства трубопроводов агрегатами КТСА выполняется сварка стыков труб диаметром от 219 до 529 мм. В настоящее время ведутся испытания машин для контактной сварки стыков труб диаметром 720 мм. Внедрение агрегатов КТСА позволило осуществить поточное строительство трубопроводов путем непрерывного наращивания труб в нитку и ликвидировало зависимость производства работ от атмосферных условий. Использование агрегатов КТСА удешевляет строительство 1 000 км трубопровода на 700 тыс. руб.
Важную роль в индустриализации строительства местных трубопроводов призван сыграть новый тип тонкостенных плоскосворачиваемых труб, поставка которых производится элементами длиной до 300 м, свернутыми в рулоны. Эти рулоны изготавливаются из двух наложенных одна на другую лент, соединяемых контактной сваркой. Получаемая плоская заготовка сворачивается в транспортабельные рулоны, доставляемые к месту укладки трубопровода. Здесь рулон разматывают, укладывают вдоль трассы, а затем раздувают до получения круглого сечения трубы.
Инициатор широкого применения плоскосворачиваемых труб — Татарский совнархоз — получил экономию в размере 300 тыс. руб. на 100 км трубопроводов. Новый тип контурного трансформатора положен в основу современных рельсосварочных машин переносного типа К-155. Внедрение указанных машин позволяет решить проблему строительства бесстыкового железнодорожного пути.
Эти машины в 7 раз легче стационарных агрегатов для контактной сварки рельсов и потребляют в 3-4 раза меньше электроэнергии за счет снижения сопротивления короткого замыкания машин и применения метода непрерывного оплавления. Выпуск машин К-155 освоен Каховским заводом электросварочного оборудования. Ведется подготовка к широкому внедрению в практику строительства бесстыкового пути.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>