Последовательность автоматической сварки тавровых соединений

Процесс автоматической сварки тавровых соединений закладных деталей протекает по определенным этапам на автомате в такой строгой последовательности.


а) контакт стержня с пластиной;
б) отрыв стержня от пластины и возбуждение дуги;
в) горение дуги при постоянстве длины дугового промежутка;
г) осадка стержня с определенным усилием в ванну расплавленного металла без прерывания горения дуги;
д) выдержка соединения под током;
е) выключение тока и выдержка свариваемых элементов в зажимах на время кристаллизации ванны с погруженным в нее стержнем;
ж) освобождение элемента из зажимов автомата.
Нарушение указанной последовательности или несоблюдение условий выполнения перечисленных этапов сварки ведет к образованию некачественных соединений.
Автомат состоит из следующих основных частей: станины с рабочим столом; консоли, несущей два пневмоцилиндра — один для зажатия стержня в губках автомата, другой для отрыва стержня в момент зажигания дуги и опускания стержня в ванну расплавленного металла; электромагнитов 5, регулирующих работу пневмоцилиндра; шкафа с аппаратурой управления; источника питания дуги-трансформатора ТСД-2000 или двух трансформаторов ТСД-1000, включенных параллельно.
Принципиально работа автомата осуществляется следующим образом. Электромагнит ЭМ-1, включаясь и смещая сектор, пропускает воздух через золотниковый переключатель по воздухопроводу в правую полость цилиндра, при этом губки, зажимающие стержень, смыкаются. Воздух, находящийся в левой части цилиндра, через отверстия в последнем выходит наружу.
Электромагнит ЭМ-2, срабатывая аналогично ЭМ-1, пропускает воздух через переключатель по воздухопроводу в нижнюю полость цилиндра. Воздух, действуя на плунжер, поднимает стержень со стержнедержателем вверх (на 2-4 мм в зависимости от диаметра стержня), и дуга возбуждается.

Огромный размах строительства в стране и широкое применение сборных железобетонных элементов вызывают необходимость в механизации и автоматизации производственных процессов при их изготовлении.
Монтаж железобетонных элементов осуществляется посредством сварки закладных деталей с соединяющими элементами или непосредственно между собой. Потребность строительной промышленности в таких деталях очень велика. Так, в некоторых системах жилых домов применяется до 6 тыс. закладных деталей и сваривается до 74 тыс. тавровых соединений.
До настоящего времени такие соединения, как правило, выполняются весьма непроизводительными методами ручной обварки стержня с двух сторон, вставленного в предварительно рассверленное и раззенкованное отверстие в элементе проката, или путем отгиба концов стержней арматуры и сварки их с пластиной протяженными швами.

Время, затрачиваемое на работу при первом способе сварки, составляет около 20 мин. Поэтому автоматизация процесса заводской сварки закладных деталей становится первостепенной задачей. Несколько лет назад С. А. Егоров предложил способ сварки тавровых соединений закладных деталей под слоем флюса, отличающийся тем, что дуга горит непосредственно между торцом привариваемого стержня и пластиной.
Этот способ был внедрен сотрудниками ЦНИИСКа с применением простейших полуавтоматов на Люберецком заводе железобетонных изделий и на московском заводе «Сантехдеталь». Производительность труда против ручной сварки была повышена в 2-3 раза, но качество соединений по-прежнему было зависимым от квалификации сварщика.
В секторе сварки ЦНИИ строительных конструкций для сварки деталей разработан процесс автоматической сварки закладных деталей с применением автомата, созданного Проектстроймеханизацией Министерства строительства.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>