Полуавтоматическая сварка труб высокого давления

Различие по величине внутренних диаметров у двух свариваемых концов труб должно быть: для труб с диаметром условного прохода до 40 мм — не более 4% величины внутреннего диаметра, для труб более 40 мм — не более 2%.


Подготовка концов труб под сварку (разделка кромок и внутренней поверхности под кольца) производится путем механической обработки на токарном станке; угол раскрытия 50°.
Для полуавтоматической сварки труб высокого давления под слоем флюса применялась сварочная проволока Св-08 или Св-08А. Каждая партия проволоки, независимо от наличия сертификата, должна быть подвергнута контрольным испытаниям для определения механических свойств наплавленного металла и химического состава.

Сварку труб можно производить только при температуре окружающего воздуха не ниже -5°. Рабочее место сварщика должно быть надежно защищено от ветра, дождя и снега. После наложения каждого валика шов тщательно очищают от шлака и осматривают. Если будет обнаружен какой-либо дефект, например скопление пор или шлаковых включений, дефектное место следует вырубить и сварить снова.
Высота усиления шва не должна превышать 3 мм для труб с диаметром условного прохода до 90 мм и толщиной стенки ( 6) 19 мм и 4 мм для труб соответственно 100 и 28 мм. Усиление шва должно иметь плавный переход к основному металлу; по ширине шов должен перекрывать наружные кромки фасок на 2- 3 мм в каждую сторону. Количество проходов для заполнения стыка зависит от размера трубы; в трубах диаметром до 40 мм заполнение производится за 4 прохода, в трубах диаметром 90 мм — за 7 проходов, в трубах диаметром 100 мм — за 13 проходов.
Термическая обработка труб с диаметром условного прохода до 40 мм не обязательна. Трубы с диаметром условного прохода больше 40 мм подвергают термической обработке: для снятия внутренних напряжений стыки нагреваются до 650-700° с последующим медленным охлаждением.

Скорость охлаждения не должна превышать 300° в час; выдержка — 2-2,5 мин. на каждый 1 мм толщины стенки. Стык, медленно охлажденный до 200°, может далее остывать на воздухе.
При термообработке обеспечивается равномерный прогрев обрабатываемого участка, длина которого должна быть не менее 7-кратной ширины шва, включая ширину самого шва. Для термической обработки можно применять газовый обогрев, индукционный электронагрев и другие способы. Контроль температуры осуществляется при помощи термопары и гальванометра.
Все законченные сваркой стыки до их термической обработки подвергаются наружному осмотру. Следует следить, чтобы стыки не имели дефектов в виде трещин на поверхности металла шва или на основном металле в зоне термического влияния, больших наплывов в местах перехода от шва к основному металлу, подрезов в местах перехода от шва к основному металлу глубиной более 0,5 мм, местных скоплений пор и шлаковых включений на поверхности шва и пр.
Кроме наружного осмотра сварных стыков, производятся следующие контрольные исследования и испытания: просвечивание сварных стыков гамма-лучами, механические испытания, металлографические исследования, гидравлическое испытание участков трубопровода.
Результаты просвечивания гамма-лучами показали провар без дефектов. Проведенные исследования дают возможность сделать следующие выводы. Применение полуавтоматической сварки под флюсом труб высокого давления повышает производительность труда сварщика в 3 раза и гарантирует отличное качество сварного соединения.
Отдельные трубы свариваются в плети длиной до 24 м, в таком виде транспортируются к месту монтажа и монтируются. При такой организации улучшаются условия труда электросварщиков, так как работа выполняется на постоянном рабочем месте, в цехе, а не под открытым небом на монтажной площадке. Полуавтоматическая сварка более экономична по сравнению с ручным способом.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>