Применение сварка при монтаже

Hешение проблемы механизированной сварки электродной проволокой с сердечником невозможно без разрешения вопроса о высокопроизводительном промышленном изготовлении проволоки. Принятый в настоящее время метод волочения является очень трудоемким и малопроизводительным. Одним из наиболее существенных недостатков метода является его многооперационность.


Проявляемая некоторыми исследователями и изготовителями тенденция к сокращению технологических переходов при волочении трубчатой электродной проволоки с сердечником таит в себе серьезную угрозу потери ее качества и, следовательно, ухудшения качества сварных швов.
Исследования, проведенные в НИИ по строительству, показывают, что уменьшение количества технологических переходов (например, до четырех) при изготовлении проволоки диаметром 2,8- 3 мм из ленты шириной 15 м и связанное с этим увеличение перепада диаметров волок на каждой последующей операции, вызывает неравномерность распределения шихты по длине проволоки и приводит к потере стабильности результатов сварки.

Не менее существенным является то, что по мере возрастания перепада диаметра волок ограничивается возможность повышения скорости волочения трубки с шихтовым сердечником. В этом случае приходится согласовывать скорость вытяжки (удлинения) самой трубки со скоростью «растекания» шихты.
Существенную роль играет и качество ленты, предназначенной для изготовления проволоки. Расчеты показывают, что изменение толщины ленты шириной 15 мм, из которой изготовляется проволока диаметром 2,8 мм, только на одну сотую (при номинале 0,5 мм) изменяет соотношение стали и шихты на единицу длины проволоки в среднем на 4%. Иначе говоря, изменение толщины ленты на 0,1 мм против расчетной приводит к изменению соотношения стали и шихты на 40%. В этих расчетах «сталь» принята как сумма весов металла самой трубки и железного порошка в сердечнике.

а) Металлургическая свариваемость при сварке плавлением. В сплаве 1-го состава исследованием обнаружена значительная пористость при аргонодуговой сварке плавящимся электродом.
б) Эксплуатационная свариваемость при сварке плавлением по результатам испытаний металла плавки 1 -го состава после трехмесячного старения характеризуется данными при 8 = 10 мм, проволоке идентичного состава и нижнем положении шва. При оценке полученных данных нужно иметь в виду, что стыковые соединения, как правило, разрушались по границе сплавления, а нахлесточные — частично по основному металлу на участке минимальной твердости, главным образом по шву. В процессе исследований нами выявлена неоднородность прочностных свойств стыковых соединений из этого сплава.
а) Металлургическая свариваемость при сварке плавлением. Сплав Д20 характеризуется пониженной склонностью к образованию кристаллизационных трещин в особенности при предельно высоком содержании меди и магния. Сваривается аргонодуговой сваркой; типичные дефекты при этом — окисные включения и пористость. Борьба с указанными дефектами должна вестись путем тщательной обработки поверхности элементов и проволоки перед сваркой.
б) Эксплуатационная свариваемость при сварке плавлением. Сварные соединения тонких элементов из сплава Д20 (при снятом усилении), выполненные аргоно-дуговой сваркой, имеют достаточную пластичность, но меньшую аналогичных соединений элементов из магналия.
Прочность соединений тонких элементов из Д20 немного ниже, а при температуре > 200° выше прочности аналогичных соединений из АМгб. Механические свойства сварных соединений элементов толщиной 2 мм из сплава Д20 в значительной степени зависят от термической обработки до и после сварки. Коррозийная стойкость сварных швов низкая, поэтому после сварки швы должны подвергаться анодированию с последующим лакокрасочным покрытием.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>