Важное качество электродов

В связи с высокой ответственностью ряда сварных конструкций (доменные печи, скрубберы, котлы и другие сосуды 1-го класса) возникла потребность в улучшении электродов типа Э-42А. Имеющиеся марки электродов этого типа не удовлетворяли полностью требованиям строителей — одни были пригодны только для постоянного тока (УОНИ), другие имели недостаточно хорошие технологические свойства.


В результате проведенной исследовательской работы были получены электроды марки СМ-11, отвечающие типу Э-42А. Впервые электродами СМ-11 был сварен кожух доменной печи № 10.
Исключительно важным качеством электродов СМ-11 является большая стойкость против трещинообразования. Эти электроды дают возможность применять высокие режимы, они обладают хорошими технологическими свойствами: дуга зажигается легко, электрод горит плавно, металл формируется ровно, хорошо проваривается корень шва.

Коэффициент наплавки равен 10- 1Г г/час, а коэффициент перехода — 101-106. Введение в строительство низколегированных сталей вызвало необходимость в разработке новых марок электродов типа Э-50А для сварки низколегированных сталей марок НЛ2, 14ХГС, 15ХСНД и 14Г2 с высокими механическими показателями.
В результате исследовательской работы заводом были выпущены электроды марок ДСК-50 и УСК-24. Этими электродами были сварены ответственные конструкции для Индии, трубопровод канала Северо-Донец-Донбасс, Криворожские доменные печи и другие конструкции. Заводом закончена также исследовательская работа по изготовлению электродов марки УСК-46 типа 346 на рутиловой основе, кварка этими электродами возможна во всех пространственных Положениях на переменном и постоянном токе. Технологические свойства электродов УСК-46 хорошие: горение дуги устойчивое, плавное и спокойное, шлак равномерно покрывает шов и легко отделяется.

Сварка производится электродной проволокой марки Св-0Г2С диаметром 1,2-2 мм, постоянным током обратной полярности. Автомат состоит из сварочной головки, узла корректировки, опорного кронштейна с кассетой и пульта управления.
Основной частью сварочной головки является специальный редуктор, в приводе которого используется малогабаритный сервисный электродвигатель постоянного тока марки МУ-431 напряжением 24 в, мощностью 400 Вт при 5000 об/мин. Редуктор обеспечивает подачу электродной проволоки в зону дуги со скоростью 150-450 м1час, что соответствует току в 170-400 а, и колебания газовой камеры вместе с электродной проволокой поперек шва с частотой 70 — 200 кол/мин.
Величина сварочного тока регулируется путём изменения скорости подачи электродной проволоки в зону дуги. Ступенчатая регулировка сварочного тока осуществляется сменными шестернями, а плавная в выбранном диапазоне — путем изменения числа оборотов электродвигателя механизма подачи реостатом, включенным в цепь якоря электродвигателя.

Колебания электродной проволоки производятся специальным эксцентриковым механизмом, при помощи которого амплитуда колебаний может в процессе сварки плавно изменяться от 0 до 18 мм. Крепление сварочной головки на опорном кронштейне автомата осуществлено при помощи узла корректировки, который имеет два суппорта для перемещения головки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Угол наклона электрода изменяется при помощи фрикционного фиксатора, позволяющего также приподнимать и откидывать сварочную головку для доступа к газовой камере и токоподводящему устройству. Во избежание сдувания струи углекислого саза ветром на газовую камеру устанавливается закрытая с трех сторон защитная коробка из тонколистовой латуни. На опорном кронштейне автомата крепятся кассета с электродной проволокой, пульт управления и сидение для сварщика.

Поэтому при изыскании путей снижения стоимости малых сооружений и при проектировании их нужно исходить из условия снижения стоимости основного типа сооружений и применять их даже в тех случаях, когда в конкретных условиях какой-либо другой, мало распространенны может оказаться выгоднее. Например, если на дороге требуется построить большое количество труб диаметром 1 м и несколько труб диаметром 1,5 м, то в этом случае трубы диаметром 1,5 м следует заменить трубами диаметром 1 м с соответствующим количеством очков. Удорожание нескольких сооружений с избытком компенсируется удешевлением производства серийной продукции.
Установлено, что одним из основных факторов, определяющих стоимость сборного железобетона, является общий объем выпускаемой предприятием продукции и особенно объем каждого вида (типоразмера) изделия. Чем больше объем продукции, тем меньше при прочих равных условиях ее себестоимость. С учетом объема других дорожных сооружений общая потребность в сборном железобетоне, по-видимому, составит 35-40 тыс. м3 на 1000 км дороги, а на участках с титульными мостами еще больше. Примерное количество типоразмеров дорожных сооружений (по типовым проектам) равно 70.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>