Опалубка в строительстве

Для увеличения оборачиваемости опалубки форма блоков должна позволять их немедленную распалубку. Такое требование может быть выполнено, если конструкции пролетных строений членить на плоские элементы. Решение этой задачи может облегчить переход на централизованное изготовление блоков. Чем меньше будет полигонов, тем меньше потребуется металла на опалубку и оборудование при одной и той же общей производительности.


Из всех видов материалов цемент на строительстве искусственных сооружений расходуется, пожалуй, наиболее расточительно. Поэтому основной путь экономии цемента — это бережное обращение с ним и применение жестких бетонных смесей с порядка 0,25-0,35 вместо В : Ц 0,5-0,6, применяемого в современных конструкциях на временных полигонах.
В настоящее время на 1 м3 предварительно напряженных конструкций из бетона марки 400 расходуется 400-420 кг цемента марки 500 и даже 520 кг-, при марке цемента 400. Если применять жесткие бетонные смеси, то для получения бетона марки 400 достаточно 250-275 кг цемента марки 400, т. е. на каждом кубометре бетона можно сэкономить около 200 кг цемента.
Для изготовления элементов искусственных сооружений из жесткого бетона в качестве основного средства для уплотнения ; бетона рекомендуются вибростолы. На вибростолах можно готовить широкий ассортимент изделий, что очень важно для дорожных сооружений, так как даже при самой жесткой унификации конструкций количество типоразмеров будет исчисляться десятками. Применение вибростолов связано с соответствующими ограничениями на габаритные размеры и вес блоков. Поэтому для мостов малых и средних пролетов вес блоков рекомендуется не более 5 т. Чтобы удовлетворить этому требованию и упростить изготовление блоков для средних пролетов, предлагается раздельное изготовление плиты и ребер. При раздельном изготовлении ребра можно бетонировать в положении на боку, что позволяет применить для них пригрузку.
Очевидно, что бережное хранение цемента и применение жестких бетонов гораздо легче осуществить на стационарных предприятиях, чем на временных.

Каждая из этих групп обладает следующими особенностями. Малые пролетные строения. Наиболее часто встречающиеся конструкции, сооружение которых должно заканчиваться до устройства покрытия на дороге. Малый объем работ в одном месте. Должны строиться быстро, с минимумом работ на стройплощадке.
Пролетное строение должно состоять из балок или плит, перекрывающих весь пролет. Собственный вес конструкции при малых пролетах значительно меньше временной нагрузки, поэтому технологичность их является более важным фактором, чем экономия в объеме железобетона.
Для монтажа нужны или самоходные краны, или легкие, быстро монтируемые и демонтируемые краны, перевозимые с места на место. Монтаж пролетных строений этой группы может производиться обычными дорожно-строительными организациями.
Средние пролетные строения характеризуются значительным объемом работ в одном месте. По условиям транспортирования балки обязательно должны быть составными из блоков массового изготовления, сравнительно небольших размеров и веса, с укрупнительной сборкой на стройплощадке. Останавливаются балки целиком (длиной на весь пролет) главным образом шлюзовыми или козловыми кранами большой грузоподъемности.
Ввиду того что такие краны представляют собой сравнительно сложные сооружения, требующие больших затрат на их монтаж, демонтаж и транспортирование, то для этой группы пролетных строений в отдельных случаях (при малом количестве пролетов в мосту) может быть целесообразна сборка на подмостях или использование монолитного железобетона.
Имеет большое значение облегчение собственного веса конструкции и экономия материалов.
Монтаж пролетных строений этой группы должен вестись специализированными организациями.
Большие пролетные строения, как правило, характеризуются большими сосредоточенными объемами работ и большим собственным весом сооружения. Главным для этих пролетных строений является разработка экономичного типа конструкций и способов их сооружения с учетом местных условий. Целесообразны различные системы мостов, в том числе и из монолитного железобетона, в частности навесное бетонирование. Изготовление блоков — заводское или, при большом удалении от заводов, на временном полигоне при стройплощадке.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>