Проект пролетного строения

Одна из балок была собрана с сухими швами, другая с мокрыми, т. е. с заполнением швов раствором. Уширенное пролетное строение было освидетельствовано и испытано. Испытанием установлена хорошая работа под нагрузкой балки с сухими стыками.


На основе опыта применения члененных балок при уширении моста через горную реку был разработан проект пролетного строения (пролетом 20 м) с продольным и поперечным членением. Сечение блоков тавровое. Арматурные пучки вынесены и размещены в специальных открытых прорезях, расположенных снизу балки. По обоим концам блоков предусмотрены диафрагмы. Такой тип пролетного строения был применен Укрдортранснии для опытного трехпролетного моста с пролетами по 15 м, построенного и испытанного в 1957 г. На строительстве, кроме того, была изготовлена и испытана до разрушения опытная балка. Диафрагмы у каждого конца блоков смещены так, что при составлении балки между диафрагмами образуются зазоры в 2 см. Блоки объединялись в балки с помощью предварительно натягиваемых арматурных пучков. Передача давления при натяжении арматуры происходила через торцы блоков, выступающих из диафрагм на 1 см. Сечения блоков в торцовой части несколько увеличены.

Блоки бетонировали на общем поддоне через блок так, что ранее забетонированный торец служил опалубкой для следующего. После натяжения арматуры и установки балок в пролет зазоры между диафрагмами заполнялись бетоном.
Испытания опытной балки и пролетного строения с сухими стыками показали удовлетворительную работу составных балок под нагрузкой. Часть блоков для одного из пролетных строений была забетонирована в металлической опалубке раздельно, но при таком способе плотного примыкания блоков по торцам при сборке балок получить не удалось.
Из заграничной практики известен один пример постройки члененных балок с сухими швами — это строительство пешеходного моста в Англии. Для плотного опирания блоков этого моста применялись войлочные прокладки.

При строительстве моста несколько опытных балок было испытано до разрушения. Несмотря на то, что перед разрушением в стенках балок вдоль нижнего пояса появлялись горизонтальные трещины в плоскости сопряжения балок с плитой, ни сдвига, ни отделения плиты от ребер не наблюдалось.
В штате Охайо (США) построен пятипролетный мост из комбинированного напряженно-армированного бетона.
Длина каждого пролета 13,4 м. Мост имеет косину 45°. Армоэлемент армирован прядями диаметром 6,3 мм. Каждая прядь состоит из семи проволок с прочностью 18 000 кг/см2. Рекомендую всем тоже зайти в магазин где есть садовый инвентарь.

Расчетное предварительное напряжение в арматуре после учета всех потерь составляет 9350 кг/см2, монтажное напряжение 11250 кг/см2. Прочность бетона в момент отпуска арматуры составляла не менее 350 кг/см2. Монтажное предварительное напряжение в бетоне 140 кг/см2 (в нижних волокнах сечения). Растягивающие предварительные напряжения в верхних волокнах сечения не превышают половины прочности бетона на растяжение при изгибе. Верхняя арматура (ненапряженная) — четыре стержня диаметром по 12 мм.
Балки готовились непосредственно у моста. В качестве стенда было использовано цементобетонное покрытие дороги.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>