Устройство фундаментов

Наиболее полной механизации забивки шпунта можно достичь, когда дизель-молот поднимается не ручной лебёдкой, а приводной, питаемой током от передвижной электростанции.
В некоторых случаях, когда основанием опоры служит скала, при глубине котлована до 3-4 м можно заложить фундамент опоры при помощи крепи в виде деревянного опускного ящика, у которого вертикальные шпунтины забиваются постепенно, по мере опускания ящика.


Но такой способ требует значительных водоотливных средств. Например, на одном мосту при опускании ящика в галечнике на глубине 4,0 м потребовалось установить три 6-дюймовых центробежных насоса, а при закладке таким способом на соседнем мосту фундамента устоя потребовалась насосная установка, состоящая из четырёх насосов: 10-дюймового, 8-дюймового и двух 6-дюймовых. При необходимости вести закладку опор в брусчатом шпунтовом ограждении, когда неизбежно применение механической забивки шпунта или же когда необходимо устроить свайное основание (деревянное или железобетонное), все эти работы обычно-выполняются при помощи дизель-молотов с весом ударной части 1 200 и 1 800 кг.

Труба строилась под насыпью высотой 20 м. В целях уменьшения объёма земляных работ и работ по устройству временного разгружающего моста труба переустраивалась в прорези насыпи. До начала земляных работ над будущей прорезью был установлен на шпальных клетках металлический пакет длиной 12,0 м.
Под прикрытием пакета в насыпи на глубину около 3 м делалась выемка с откосами без крепления. Грунт, вынимаемый из этой части насыпи, перемещался в обе стороны двумя транспортёрами, установленными на заранее подготовленных полках.

Технология осуществления тонких швов разработана в НИИ-200 б. Министерства строительства под руководством канд. техн. наук Н. Л. Перелыитейна применительно к балкам для перекрытий цехов промышленных зданий, но может быть применена для мостостроения. Швы толщиной 10-12 мм устраиваются следующим образом.
Непосредственно перед заполнением раствором швы в балке обильно смачивают водой. Для заполнения швов применяют цементно-песчаный раствор и цементное тесто. Сначала швы между блоками обмазывают с боков густым быстротвердеющим цементно-песчаным раствором состава 1:1 (по объему). Раствор должен иметь консистенцию, соответствующую погружению конуса СтройЦНИЛа на 2-3 см. Обмазку производят так, чтобы раствор проходил под нажимом мастерка внутрь шва на глубину около 15 мм и не проваливался в полость шва. Для этой цели в шве по краям на всю высоту устанавливают две ограничительные стальные полосы толщиной 3-5 мм и шириной около 20 мм, которые удаляются после обмазки шва.

Широкие мокрые швы обладают тем достоинством, что не требуют такой высокой точности изготовления, как при сухих и тонких швах, но зато в случаях применения широких швов предъявляются более жесткие требования к заполняющему бетону или раствору. Широкие швы более трудоемки в изготовлении.
Технология осуществления широкого шва, заполняемого бетоном, разработана в ЦНИИСе Минтрансстроя под руководством канд. техн. наук Е. А. Троицкого. Там же разработаны технические указания по проектированию и изготовлению опытного напряженно-армированного пролетного строения с поперечным членением на блоки.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>