Уникальные проекты

Максимальное сокращение количества пролетов, так же как и уменьшение количества статических схем, нужно главным образом в начальный период развития заводского массового изготовления элементов для сборных мостов. По мере освоения технологии, увеличения объема строительных работ и увеличения количества заводов, а также разработки и освоения монтажного оборудования настанет момент, когда будет целесообразно увеличить количество применяемых типоразмеров пролетов и статических схем.


Унифицировать блоки целесообразно в двух направлениях: путем максимального уменьшения типоразмеров блоков для данного пролета и путем максимального уменьшения типоразмеров для серии сооружений, причем количество типоразмеров для одного определенного сооружения в последнем случае может быть большим. Например, можно разработать конструкцию пролетного строения для пролета 20 м, состоящую всего из двух типоразмеров блоков, но при изменении габарита нужно добавлять новые типоразмеры, а для другого пролета блоки вообще неприменимы.
Но можно разработать такие конструкции пролетных строений, которые для разных габаритов и пролетов будут собираться из одних и тех же блоков, но зато общее количество типоразмеров в каждом пролетном строении будет больше.

Составные балки часто применяются за рубежом. Франция. Балки моста через р. Меджарду (Тунис) с пролетом до 50 м собирались из блоков двутаврового сечения высотой 1,6 м и длиной 3 м. Стенки блоков имели небольшое уширение к торцу.

Швы толщиной 20 мм заполнялись жестким цементным раствором (800 кг цемента на 1 мг песка). Прочность раствора шва была 1500 кг/см2. Арматуру натягивали через 2-3 дня после заделки швов. Такие же швы были применены и при строительстве мостов через р. Марну во Франции.
В докладе на Международном конгрессе по предварительно напряженному бетону в Амстердаме инж. Блок сказал, что во Франции применяются два основных способа осуществления стыков: путем заполнения швов раствором, если зазор в стыке не превышает 2-3 см; путем заполнения швов бетоном на мелком заполнителе с вибрированием, если зазор в стыке 8-10 см.
Первый способ обладает тем преимуществом, что раствор твердеет быстро и уже через несколько часов после заделки стыков возможно натяжение арматурных пучков, но зато требуется особая тщательность в изготовлении и установке блоков. Способ этот применяется в основном для тонкостенных элементов, в которых шов легкодоступен для обработки.
По второму способу требуется несколько дней для твердения бетона швов до предварительного напряжения арматуры. Кроме того, для заполнения стыков бетоном необходимо устройство легкой опалубки. Этот способ применяется для тяжелых элементов с большой площадью стыкуемых поверхностей. В докладе было отмечено, что хорошо выполненный стык обладает таким же сопротивлением, как и бетон самой конструкции.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>