Формы строительства

Непрерывная тяга крестьян «отходников» на строительные работы давала возможность подрядчикам постоянно иметь дешевую рабочую силу. Подобное положение не стимулировало подрядчиков к применению в строительстве механизации и прогрессивных методов работ.


Этому способствовала своеобразная система эксплуатации строительных рабочих, состоявшая в том, что крупные дельцы-подрядчики, получая с торгов подряд на выполнение строительных работ от государства или акционерных обществ, передавали эти работы на значительно худших условиях средним и мелким подрядчикам, которые, в свою очередь, сдавали работы «рядчику» старшине рабочей артели, который вел все расчеты с подрядчиком и рабочими артели, присваивая себе значительную долю заработка рабочих.

В результате в 1920 г. насчитывалось 135 строительных управлений, созданных по этому принципу, из них по строительству железных дорог 53, по строительству электростанций, по судостроению и портостроению 8, по водному хозяйству 10, по гражданскому, сельскому и промышленному строительству 23 и по строительству сооружений транспорта 39.

С окончанием гражданской войны и переходом в 1922 г. на новую экономическую политику функции Главкомгосоора значительно усложнились. Новая экономическая политика резко изменила способы хозяйствования, вызвала коренную перестройку методов руководства народным хозяйством.

Следует заметить, что в ряде случаев назначение диспетчеров в отдельных подразделениях трестов затрудняется отсутствием штатных возможностей введения диспетчеров на важнейших участках производства и его обслуживания, что в значительной мере препятствует созданию единой комплексной диспетчерской службы в трестах. Учитывая высокий производственный и экономический эффект правильной и комплексной организации диспетчерского управления в строительстве, следует считать недопустимым ограничение штатов диспетчеров на стройках, особенно в крупном и сложном промышленном строительстве.
В силу указанной эффективности во всех случаях целесообразно комплектование диспетчеров для важнейших подразделений строительства, с введением в организационную структуру управления соответствующих штатных работников, что в должной мере понимается и учитывается рядом руководителей строительно-монтажных трестов.

В результате в этих трестах, как, например, в трестах Министерства промышленного строительства Белорусской ССР, создана разветвленная диспетчерская служба, в составе которой, кроме главного диспетчера, имеются диспетчеры во всех производственных и обслуживающих подразделениях треста.
Такая же комплексная диспетчерская служба с охватом диспетчерами всех важнейших подразделений строительства создана в трестах Челябметаллургстрой, в ряде строительных трестов Донбасса, Приднепровья, Приазовья и других промышленных районов.
Указанная диспетчерская структура в значительной степени способствует эффективности организации и применения диспетчерского управления строительством и должна быть распространена во всех крупных строительно-монтажных трестах по промышленному строительству. Диспетчерская организационная структура управления в жилищногражданском строительстве.
Диспетчерская организационная структура управления в жилищно-гражданском строительстве строится с некоторым отличием от промышленного в силу специфических особенностей этого вида строительства. Так, например, для условий поточного строительства жилых массивов является достаточным назначение лишь общестроительного (главного) диспетчера, осуществляющего диспетчерское регулирование и контроль выполнения всего потока строительства жилых домов. Назначение диспетчеров на отдельных строительных участках является нецелесообразным, учитывая комплексный характер строительства массива и незначительные сроки возведения каждого объекта.

До настоящего времени в стране организованы и действуют восемь ЗСК, два из которых (Донецкий и Днепровский») в системе Минтяжстроя УССР, два
ЗСК (Броварский и Львовский) Минпромстроя УССР и три ЗСК (Бакинский, Сумгаитский и Кировобадский) Минстроя Азербайджанской ССР.
ЗСК действуют в качестве субподрядчиков по отношению к обслуживаемым ими генподрядным трестам и осуществляют возведение коробок (каркасов) промышленных зданий, подготовленных для выполнения кровельных, отделочных и других общестроительных и.специальных работ. Для монтажа сооружений генеральный подрядчик передает ЗСК подготовленные нулевые циклы с временными и постоянными дорогами, предусмотренными проектом. Отделочные, сантехнические, электромонтажные и другие общестроительные и специальные работы для ЗСК выполняют по договорам субподряда с генеральным подрядчиком соответствующие специализированные организации.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>