Элементы системы озеленения

В систему ветрозащитных барьеров могут быть включены городские сады, парки, бульвары. В новых городах, характеризующихся штилевой и маловетреной погодой, большие сплошные массивы зеленых насаждений могут привести к застою воздуха.


Для сохранения подвижности воздуха рекомендуется клинообразное построение системы зеленых насаждений вдоль направления ветров, при котором ветровой поток поступает в глубь застроенных территорий и тем самым активизирует проветривание города например, в проекте Ашхабад. Рациональное чередование в плане города озелененных и открытых пространств может вызвать желательные в этих условиях местные бризы.
При решении системы озеленения в генеральном плане города необходимо наметить структуру крупных ее элементов районов или зон загородного отдыха, городских парков, садов жилых районов.

Зоны массовой посещаемости размещаются в местах транспортной доступности для общественного транспорта, у пляжей на берегу водоемов и водных протоков, в наиболее живописных и привлекательных местах ландшафта. Площадь зоны массовой посещаемости в зависимости от ее радиуса может составлять от 3-5 до 60-75 га, причем радиус должен в каждом отдельном случае устанавливаться с учетом количества отдыхающих. Однако при веек случаях принимать размер этой площади свыше 60-75 га что соответствует радиусу зоны в размере около 500 м не рекомендуется, так как остальная площадь свыше указанного размера, как показывает опыт, практически останется недоиспользованной в случае отсутствия общественного транспорта. В каждой из таких зон можно предусматривать создание локальных композиционных центров. Композиционные центры создаются в местах с наиболее интересными элементами ландшафта: на открытых участках и возвышенных элементах рельефа. Обширные водные поверхности также являются композиционными центрами архитектурно-планировочной организации лесопарка.

При планировании, размещении и проектировании нового города науки придерживаются следующей примерной зависимости между его профилем и числом жителей: город научно-исследовательского отраслевого профиля- 20-30 тыс.; город научно-исследовательского комплексного профиля-30-50 тыс.; город научно-испытательного профиля — 80- 100 тыс.; город научно-производственного профиля-1100-180 тыс. жителей. Необходимо учитывать возможность различных вариантов и сочетаний в развитии городов научного профиля.
Строительство новых санаторных комплексов, домов отдыха, пансионатов вызовет в различных районах страны появление некоторых новых городов-курортов и мест массового отдыха. Создание таких городов возможно на побережье Каспийского моря, в районе оз. Иссык-Куль, в Дальневосточной зоне отдыха и в других районах страны.

В плановых и проектных работах по развитию производительных сил при размещении города на новой площадке учитываются в.первую очередь факторы, влияющие на размещение предприятий добывающей и обрабатывающей промышленности, а также научных центров, которые являются основой для будущего города, — близость к источникам сырья, энергии, топлива, районам потребления продукции и сосредоточения трудовых ресурсов а также к центрам информации и культуры.

Создание развитой сети транспорта является решающим фактором, определяющим возможности промышленного развития новых городов в необжитых районах нашей страны. Например, в Западно-Сибирской низменности- крупнейшем в стране районе освоения, располагающем уникальными ресурсами нефти, природного газа, деловой древесины и тор-] фа, в крайне сложных инженерных условиях строятся железнодорожные магистрали, связывающие между собой важнейшие существующие, развивающиеся и новые города, прокладываются автомобильные дороги, возводятся транспортные сооружения, а также переоборудуются и расширяются речные порты и пристани на водных путях сообщения по Оби, Иртышу и их судоходным притокам.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>