Зоны массовой посещаемости

Городские парки обеспечивают отдых населения в здоровой, благоустроенной, ландшафтно и эстетически оформленной природной обстановке. Они являются основными самыми крупными массивами насаждений в системе внутригородских мест отдыха. По нормативным расчетам территория городских парков по городу в целом должна составлять: в больших городах 80-100 га, в средних городах 20-40 га, в малых городах 35 га.
Одним из критериев определения оптимальных размеров парковой территории служит пешеходная доступность всей территории парка.


Прадедом могут считаться парки площадью до 300 га, имеющие рациональную планировочную схему. Если по местным условиям под парк отводится территория, превышающая возможности освоения ее городом для отдыха жителей, то в такой зоне отдыха следует выделить участии наибольшей плотности посещения, хорошо благоустроить их и создать садово-парковые композиции. Остальную часть зоны оставить полностью или почти полностью в нетронутом состоянии в качестве резерва для организации лесопарка.

На решение задачи районирования парка по функциональному назначению влияет кроме природных условий расположение территории в плане города по отношению к жилой застройке и конфигурация участка. Так, в парковой зоне города, расположенной периферийно по отношению к застройке, территории наиболее массового посещения тяготеют к общественным центрам общегородского значения и транспортным узлам, полоса отдыха представляет собой чередование территорий с густой сетью учреждений и лесопарками спокойного режима.
Водоемы являются необходимым ландшафтным элементом городского и районного парка. При отсутствии естественных водоемов следует изыскивать возможности создания искусственных водоемов и бассейнов.
Очень важно предусмотреть удобные транспортные связи жилых районов с городским парком. Хорошая связь мест жилья с зоной отдыха достигается при размещении городского парка параллельно селитьбе и при центральном положении городского парка в селитебной зоне.

Особенности взаимного размещения производственной и селитебной зон в городах с четко выраженной специализацией различных отраслей обрабатывающей промышленности обобщены и приведены в экспериментальных схемах планировки городов одной величины 180 тыс. жителей, но на разной производственной базе.

Условия расселения в городе во многом зависят от характера строительного производства. В городе радиоэлектроники затраты времени на передвижения самые низкие, причем большая часть населения передвигается пешком.

В городе машиностроения смежное безразрывов размещение жилой и промышленной зон и компактное расположение также позволяют добиться относительно низких показателей затрат времени в пределах 20 мин в: среднем в одном направлении.

В городе химии разобщенное размещение жилой и промышленной зон, самые большие по удельным показателям размеры промышленной территории и некомпактное расположение определяемое технологическими особенностями, пожаро- и взрывоопасностью сырья и продукции делают необходимым для всех трудящихся пользование массовым транспортом при средних затратах времени на трудовые передвижения около 30 мин в один конец.

В городе металлургии имеют место наиболее удаленное размещение промышленной зоны, большие размеры промышленного района при относительно компактном его решении, что в целом еще более остро, чем в городах химии, ставит задачу организации массовых скоростных транспортных связей. Расчетные затраты времени на трудовые поездки здесь предельные -45 мин в среднем, а следовательно, для части трудящихся они еще выше. Поэтому здесь необходимо проектировать самые быстроходные виды транспорта, добиваться максимальной концентрации жилой застройки вокруг остановок транспорта и сокращения подходов к ним с целью сокращения затрат времени на все передвижения в сумме.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>