Внутриквартальный сад

В 1941 г. намечалось провести реконструкцию сравнительно большого квартала, но началась Великая Отечественная война. После войны в условиях острой нехватки жилья в результате разрушений задача комплексной реконструкции старых кварталов не могла быть первоочередной.


Дома, которые в шестидесятые и даже пятидесятые годы не восстанавливались бы, в первые послевоенные годы сносить было нельзя. Нельзя было и оставлять их в непригодном для жилья состоянии, поэтому их восстанавливали, закрепляя тем самым старые дворы-колодцы.

Для тех лет характерно смешение двух понятий: проектирование реконструкции и проведение строительных работ по реконструкции. И сейчас еще многие работники городских жилищных организаций и даже градостроители не разделяют эти два понятия, хотя известно, что осуществление проекта может быть намечено на разные сроки. В первые послевоенные годы невозможность проводить сколько-нибудь значительные работы по реконструкции старых кварталов определила и отрицательное отношение к самой идее реконструкции.

Реконструкция старой части города фактически стала осуществляться в начале пятидесятых годов: строились новые жилые и общественные здания, началась массовая теплофикация кварталов и районов, перестраивались подземные коммуникации, все большее количество крупных зданий капитально ремонтировалось.
В это время уже отчетливо стала видна нецелесообразность разрозненного проектирования и строительства в старых кварталах. Нередко строительные и ремонтные организации возвращались в один и тот же квартал второй, а иногда и третий раз в течение 3-4 лет. Строительные работы удорожались. Кроме того, это отражалось на условиях жизни населения—кварталы надолго превращались в строительные площадки.
Эстетические задачи также не могли решаться правильно, поскольку возникали от случая к случаю, в отрыве от всего комплекса окружающей застройки и, что самое важное, без учета перспектив.

Обследования в г. Новомосковске показали, что максимальная величина коэффициента попутности посещений равна 0,4, т. е. 40% трудящихся промышленных предприятий пользуются учреждениями городского центра по пути с работы или на работу в том случае, если центр расположен у предприятия или на пути следования основного трудового потока (например, на выходе из жилой зоны скоростной магистрали, ведущей в основной промышленный район).

Размещение городского центра в других местах селитебной зоны уменьшает коэффициент «попутности» посещений примерно пропорционально уменьшению проходящего вблизи трудового потока.
На основе этой гипотезы расселения, а также установленного характера трудовых и культурно-бытовых связей произведен расчет и анализ ряда планировочных схем, в общем виде представляющих новый город тяжелой индустрии с численностью населения 150 тыс. жителей (рисунок). Задача состояла в том, чтобы определить степень влияния различных планировочных приемов размещения основных центров массового посещения (промышленные районы и городской центр), а также способов организации транспортных связей на общие затраты времени при трудовых и культурно-бытовых поездках населения.

Емкость промышленных районов принята в таком соотношении: 80%-основной промышленный район тяжелой индустрии, удаленный от жилой зоны на 5 км; 20% — предприятия местной промышленности, образующие один или два промышленных района у границы селитебной зоны. Общее количество трудящихся — 45 тыс. чел. распределилось по основным местам приложения труда следующим образом: в отдаленном промышленном районе — 28 тыс., на предприятиях местной промышленности — 6 тыс., в городском центре — 11 тыс. человек (с учетом трудящихся, обслуживающих учреждения городского центра). Общая подвижность населения принята 900 передвижений в год на 1 жителя.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>