Создание индивидуального облика города

Вследствие суровых климатических условий (продолжительность зимы 7-8 месяцев с частым понижением температуры до 45-50°С и более) группа жилых домов (с населением 1,5-4 тыс. чел.) получает компактные габариты и полузамкнутое внутри дворовое пространство, раскрытое в сторону лесного массива.


Такое решение продиктовано несколькими факторами: климат таежных лесов с тремя ярусами зелени дает возможность сохранить первый и частично второй ярус на небольших пространствах; большие затраты на уборку в зимнее время; обеспечение солнечной аэрации дворового пространства и прогрева солнечными лучами всей его территории; создание необходимого в бескрайних просторах тайги выгороженного уютного пространства (размеры дворовых пространств должны быть не больше, чем может зафиксировать человеческий глаз). Кроме того, такое решение позволило проектировщикам и строителям сэкономить расходы на благоустройство и прокладку инженерных коммуникаций и создать яркий контраст между девственной красотой сохраненных зеленых массивов, современной застройки и урбанизированным характером благоустройства и озеленения дворового пространства. Однако при этом не всегда выдержана ориентация жилых домов.

Тщательный выбор, а чаще даже разработка серии типовых проектов не только жилых домов, но и зданий культурно-бытового обслуживания на основе возможностей зональной или городской строительной базы помогли создать индивидуальный облик жилья для каждого города. Этому способствовали облицовка внешней стороны панелей мраморной крошкой (белой) и вспученным перлитом мелкой фракции (светлый розовато-зеленый), своеобразное решение балконов и входов в жилые дома. В Братске освоены серии домов 1-464А и ИИ-04 с большим набором зданий различного назначения.
В прибрежной полосе стремились максимально сохранить зеленые массивы, которые вклиниваются в глубь селитебной территории и способствуют созданию благоприятного микроклимата внутри жилого района.

Таким образом, в торгово-общественный центр очереди строительства включены предприятия и учреждения, необходимые для удовлетворения широких потребностей населения зарождающегося города.

Решение центра обслуживания основано не только на определении состава размещаемых в нем предприятий и учреждений, но и на положении центра в общей системе застройки города и его объемно-планировочной структуре, создающими необходимые удобства для населения. Анализ показал, что размещение таких объектов должно определяться не столько расстоянием до обслуживаемой ими жилой застройки, сколько путями передвижения человека в процессе его деятельности и жизни в городе. Это особенно важно иметь в виду в связи с быстрым ростом автотранспорта, темпы которого в городе, где строится автозавод, будут максимальными. внутренним проездом. С востока площадка примыкает к внутрирайонному бульвару, пересекающему территорию жилого района с юга на север и связывающему его с направлением в сторону промышленной зоны. Таким образом, участок торгово-общественного центра соответствует условиям доступности как для автомобильного и общегородского транспорта, связывающего город с промышленной зоной, так и для пешеходов, направляющихся к центру из притыкаемого к нему жилого района или из других жилых районов (по подземным переходам под магистралями).

Объемно-планировочная структура центров обслуживания определяется в соответствии с градостроительными условиями их размещения и мощностью предприятий, образующих эти комплексы. Известны решения центров в виде кооперированных предприятий в одном здании. Такая система рациональна для сравнительно небольшого по мощности объекта при условии обеспечения единого управления всеми предприятиями, входящими в состав торгово-общественного центра (например, для обслуживания населения микрорайона).

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>