Основные направления развития жилищного строительства

Применительно к жилищно-гражданскому строительству это означает сокращение продолжительности возведения зданий и сооружений путем концентрации капитальных вложений, материальных и трудовых ресурсов, повышения уровня индустриализации и организации строительного производства.


Планирование и строительство предусматривается осуществлять комплексно: жилые дома с детскими дошкольными учреждениями, объектами культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения, торговли и т. п.
В Основных направлениях развития народного хозяйства на 1976-1980 гг. уделяется большое внимание совершенствованию управления, организации обслуживания, ремонта и модернизации обобществленного городского жилищного фонда. В новой пятилетке намечено завершить подготовку проекта Комплексной программы научно-технического прогресса и его социально-технических последствий на 1976-1990 гг. В составе Комплексной программы разрабатываются вопросы развития жилищно-гражданского строительства и градостроительства.

Конечной целью долгосрочных программ развития жилищного строительства и его фонда является обеспечение каждой городской и сельской семьи отдельной квартирой, создающей наиболее благоприятные санитарно-гигиенические и бытовые условия. Как отмечал в речи на собрании избирателей Бауманского округа по выборам в Верховный Совет тов. Л.И. Брежнев, такую задачу не могла до сих пор решить ни одна страна в мире. А мы беремся за нее, и мы ее решим.

Росту объемов и совершенствованию государственного жилищного строительства, развитию индустриальных методов домостроения способствовали широкая стандартизация строительных материалов и изделий, а также возведение по типовым проектам преобладающего числа жилых домов (90-95%). С 1960 г. массовое жилищное строительство в стало осуществляться по типовым проектам с экономичными (малометражными) квартирами, что разрешило большую социальную проблему жилищного строительства — переход на односемейное заселение квартир в новых жилых домах.

Чтобы не расчленять селитебную территорию линиями скоростного транспорта при больших пассажиропотоках в промышленный район, можно создать глубокие вводы линии электрифицированной железной дороги с двумя конечными станциями и подвозом трудящихся автобусами. При такой схеме средние затраты времени передвижения в промышленный район увеличиваются по сравнению на 2-3 мин в результате увеличения средней длины подвоза к станциям скоростного транспорта.
Хотя с планировочной точки зрения эта схема и представляет интерес, ее применение нерационально из-за увеличения среднего времени передвижения в промышленный район, средней длины подвоза к станциям и средней длины поездки по линии скоростного транспорта.

Стремление охватить скоростным рельсовым транспортом наиболее удаленные селитебные территории города при концентрации застройки отразилось хотя затраты времени в этом случае несколько увеличиваются. Одним из условий применения этих схем является устройство подвозящих линий наземного транспорта либо обязательная концентрация жилой застройки у остановочных пунктов. При таких схемах можно организовать скоростное движение внутри селитебной территории в продольном направлении и в непиковые периоды использовать подвижной состав скоростного транспорта.

Наименее целесообразна в виде «девятки», так как в этом случае при подвозящем транспорте и концентрации застройки у остановочных пунктов средние затраты времени возрастают на 6-7 мин и составляют 23 и 16 мин. Кроме того, увеличивается длина сети скоростного транспорта, что приводит к удорожанию его эксплуатации. Если среднее время передвижения вне селитебной территории вместе с накладными расходами времени (ожидание, пересадка, подход к проходным) принять равными 12 мин, то схемы V-V порта следует уделять системе маршрутов, которая влияет на затраты времени на передвижение и технико-экономические показатели эксплуатации подвижного состава и путей сообщения, а также на планировку транспортных узлов-пересечений и примыканий.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>