Основные архитектурно-планировочные и технологические принципы

В общежитии продолжается учебный процесс. В связи с этим возникает необходимость создания в общежитиях помещений для самостоятельных занятий читальных залов с книжным фондом, чертежных залов, залов для вычислительных машин или других помещений в соответствии со спецификой вуза.


Кроме того, при общежитиях предусматриваются помещения для занятий спортом и для проведения досуга студентов. Учреждения бытового обслуживания размещаются в самих зданиях общежитий или в специальных блоках, связанных с общежитиями переходами. Примерами решения всех этих вопросов могут служить проекты зданий студенческих общежитий Московского высшего технического училища им. Н. Э. Баумана. Николаевского кораблестроительного и Севастопольского приборостроительного институтов.

Норма жилой площади в общежитиях на одного студента составляет 6 м2. При обеспечении всех санитарных и бытовых условий для проживания и проведения учебно-воспитательной работы общая площадь на одного студента обычно достигает 10,5-11,5 м2.

Важный вопрос, который решается при проектировании общежитий, организация питания студентов. В проектах зданий общежитий предусматриваются кухни, рассчитанные на обслуживание 20-25 человек, с электрическими плитами, электрокипятильниками и шкафами для хранения продуктов. В каждом общежитии предусматривается буфет, ларьки с продуктами первой необходимости, а также столовые для группы общежитий. Планировка жилой ячейки общежитий в большинстве случаев принимается гостиничного типа.
Способы формирования программы совершенствования и развития. Возможны два способа формирования программы совершенствования и развития.

Первый способ состоит в постепенном описании различных элементов и аспектов программы и последовательной увязке их между собой. Этот способ может быть назван способом «лепки». В качестве руководящей идеи или критерия может быть выбрано одно из свойств программы. Достоинство этого способа в его простоте и доступности. Недостаток заключается в недостаточной эффективности, возникающей вследствие утери контроля за структурой программы.
Второй способ состоит в том, что с самого начала постулируются, во-первых, некоторая, возможно, наиболее развитая система организационного управления, во-вторых, полная система ограничений, относящихся ко всему периоду, на который рассчитана программа.

Ячейка состоит из двух комнат на пять человек (на два и на три человека) с санитарным узлом (душ, раковина, унитаз), размещенным непосредственно в жилой ячейке. Как показала эксплуатация студенческих общежитий, оптимальным решением являются здания общежитий высотой в 5-9 этажей.
Учитывая требования, которые предъявляет к высшей школе научно-технический прогресс, Гипровуз работает над определением перспективного направления в проектировании вузов. Основные положения этого направления следующие: проектирование высших учебных заведений должно вестись на основе предварительно разработанных технико-экономических обоснований целесообразности строительства с полным технологическим и экономическим расчетами; земельный участок для нового строительства вузовского комплекса должен удовлетворять основным санитарно-гигиеническим условиям.

Размеры участка должны отвечать нормативным требованиям с учетом перспективного развития вуза на единой территории на длительный период времени; при решении генерального плана комплекса вуза необходимо четко разграничивать зоны: учебно-научную, жилую, спортивную и хозяйственную; в комплексе вуза предусматривается размещение родственных по профилю научно-исследовательских институтов, так как их объединение в один большой научно-учебный организм имеет большие преимущества; при зонировании территории вуза и объемно-планировочных решений Гипровуз добивается компактного размещения корпусов, связанных единым технологическим процессом.

При этом предусматривается возможность перспективного развития как учебных корпусов, так и зданий для научно-исследовательских работ; архитектурно-планировочные и конструктивные решения корпусов должны обеспечивать наибольшие удобства для проведения учебного процесса, эксплуатации помещений: доступ к инженерным коммуникациям, соответствие строительных элементов требованиям индустриализации строительства; в планировочной структуре учебной зоны фундаментальная библиотека должна занимать одно из центральных мест при условии создания кратчайших связей со всеми подразделениями вуза; техническое оснащение учебных помещений вуза современным оборудованием и техническими средствами обучения одно из важных направлений улучшения подготовки специалистов, организации учебно-научной работы вуза.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>