Развитие металлургических заводов

При развитии существующих нефтехимических или металлургических заводов возникает обратная необходимость размещать новые крупные селитебные массивы города вне зоны санитарной вредности (Липецк, Магнитогорск и др.). Часто образование достаточно крупных промышленных комплексов предусматривается даже при отсутствии больших зон вредности и значительных стимулов для кооперирования производства.


Такое контрастное функциональное зонирование территории новых городов на первый взгляд ведет к простоте решения планировочно транспортных проблем: отсутствует многочастное деление города на промышленно-селитебные зоны, транспортные потоки получают направленное движение из селитебных районов в промышленные районы города, территория которого, расчленяется на структурно-функциональные зоны (промышленно-складские, селитебные, массового отдыха и общения, управления и культуры).

Однако такие проектные предложения создают и ряд транспортно-планировочных проблем, которые необходимо учитывать в проектах генеральных планов новых городов. Одной из наиболее важных является проблема доставки большинства трудящихся от мест проживания к местам работы за минимально возможное время рекомендует «суммарные затраты времени на передвижение от мест проживания большинства трудящихся до мест приложения труда не должны превышать в один конец: 40 мин в населенных местах, где места приложения труда размещены на значительном расстоянии от жилых районов; 30 мин- в остальных населенных местах». Характеристика транспортно-планировочной структуры новых городов по затратам времени на сообщение с местами приложения труда является наиболее важным показателем планировки города и работы транспортной системы. Обычно при сравнении вариантов транспортной сети новых городов пользуются двумя характеристиками затрат времени на трудовые передвижения: средние затраты, определяемые на основе средней длины поездки и средней скорости сообщения по городу с учетом средних накладных затрат времени; максимальное время сообщения из наиболее удаленного жилого района к самой дальней проходной промышленного предприятия.

Необходимо отметить, что при обрушении здания можно дать любое направление для падания стен. Можно также добиться завала всех стен внутрь здания («завал шапкой»). На время взрыва окна всех соседних зданий рекомендуется держать открытыми, чтобы избежать повреждения стёкол.
По вопросу об использовании материалов по развалу зданий необходимо отметить, что в первую очередь используются кирпич и половняк, полученные от разборки. Кирпич может быть очищен от старого раствора и только после этого складирован в штабеля. Очистка может производиться как вручную, так и механическим путём. Мусор может быть использован в качестве основания для тротуаров и для устройства дорожек в скверах и на бульварах. Кроме того, кирпичный щебень можно применять в бетонах для устройства перекрытий полов, на дорожных работах и т. д. Остальные глыбы кирпича могут применяться в качестве заполнителя в бутобетоне. Кирпичная мелочь может быть использована для изготовления цемянки, которая представляет собой тонко молотый кирпичный порошок, имеющий размер зерна, как и в цементе. Цемянка, смешанная с цементом или известью, вполне приемлема для изготовления растворов и бетонов, что позволяет экономить цемент и повышать гидравлическую стойкость растворов и бетонов. Кроме того, Академией коммунального хозяйства РСФСР разработан способ изготовления из цемянки отдельных блоков, отличающихся высокой прочностью.
Универсальной системы планировки городов, а следовательно, и его уличной сети, как это отмечено выше, не существует, а поэтому для каждого города уличная сеть должна быть определена индивидуально.
При проектировании магистральных городских улиц серьёзной технико-экономической проработке должен быть подвергнут вопрос о доставке рабочих и служащих от мест жилья к крупным промышленным предприятиям, расположенным на периферии городов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>