Возможности органов регионального управления

Она заключается в отсутствии организационно оформленного регулятора, регионального органа, централизующего функции контроля и регулирования строительства в регионе.
Из региональных подсистем наибольшие возможности регулирования имеет первая, за ней следует вторая. Это определяется способностью подсистемы достигать заданных целей при использовании собственных ресурсов и при минимуме обращений на более высокий уровень управления в случае их (ресурсов) дефицита.


По содержанию регулирование деятельности строительной организации на уровне регионального главка (первая подсистема) или крупного треста, подведомственного территориальному главку отраслевого строительного министерства (вторая подсистема) включает следующие основные этапы:
выявление в системе отклонений от заданных входных и выходных параметров;
оценку их влияний на конечные результаты производства;
определение способов ликвидации отклонений или нейтрализации их влияния с учетом потребных для этого ресурсов;
количественную оценку ресурсов данного уровня, вышестоящей системы, внешней среды, необходимых для реализации каждого из возможных (намеченных) вариантов ликвидации отклонений;
сравнение вариантов с точки зрения конечного результата;
выбор наилучшего варианта разработки и осуществление мер по его реализации.

Для организации подсистемы регулирования на уровне главка необходимо решить ряд экономико-организационных вопросов, в частности обосновать входную и выходную информацию, без которой невозможно выполнить вышеприведенные этапы регулирования.

Возможности органов регионального управления по регулированию и контролю деятельности строительных организаций второго и третьего типов в основном сводятся к согласованию и координации, к обеспечению этих организаций трудовыми ресурсами, использованию местных строительных материалов, территории, воздушного и водного бассейнов.

Из сказанного следует, что система капитального строительства в регионе может быть представлена в виде трех подсистем:
а) подсистема, регулирование в которой осуществляется региональными органами;
б) подсистема, регулирование в которой есть функция специально созданных территориальных органов министерств и только отдельные вопросы могут быть решены органами регионального управления;
в) подсистема, регулируемая в основном внерегиональными и лишь частично региональными органами.
Таким образом, регион имеет дело с тремя типами объектов регулирования в области капитального строительства. Это первая особенность функции регулирования строительства в регионе.

Вторая особенность вытекает из наличия двух схем регулирования: а) для первой подсистемы и б) для второй и третьей подсистем.
Для строительных подразделений первой подсистемы регулирование входит в компетенцию региональных органов управления и обнаруженные отклонения от запланированного хода производства ликвидируются в рамках этой подсистемы. При этом и планирование и контроль деятельности (Плановой комиссией, управлением капитального строительства, архитектурно-строительным контролем и др.) способствуют реализации и совершенствованию этой функции.
Для второй и третьей подсистем регулирование представляет собой действия региональных органов по координации, согласованию решений, изложению собственных позиций, а сами решения, сами регулирующие воздействия исходят от других органов. Вторая подсистема (территориальное объединение специализированного строительства) больше поддается регулированию со стороны региона, чем третья подсистема. Она имеет в своем составе более крупные организации, более чувствительные к воздействию региональных органов управления.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>