Отказы в работе

Следует считать, что наиболее часто отказы в работе электродвигателей происходят из-за несоблюдения системы и периодичности осмотров, ревизий и испытаний, невыполнения профилактических мероприятий в ходе эксплуатации, недостаточного качества капитальных ремонтов.

Известны случаи применения электродвигателей, конструктивно не соответствующих условиям строительных площадок или режиму строительного оборудования, с которым они комплектуются. Зачастую при ремонтах оказывается недоброкачественной пропитка обмоток, что ухудшает их изоляцию, снижает нагревостойкость и теплопроводность, слабое крепление секций, плохая балансировка ротора и т. д. Обмотки перегреваются также вследствие неисправности кинематической схемы механизма, возрастания тока двигателя из-за потерь напряжения.

При работе электродвигателей, установленных на строительных машинах и механизмах, чаще всего происходят неисправности обмоток, перегорание неправильно выбранной плавкой вставки в предохранителе и работа электродвигателя на двух фазах, технологическая перегрузка.

Также приводит к срабатыванию устройств защиты, отказам в работе машин и простоям рабочих. Установлено, что чем больше время пуска (или торможения), тем меньшие динамические нагрузки передаются механизму. Так, уменьшение динамических нагрузок на портальном кране при торможении на 30%, а при пуске на 12% увеличивает безаварийный срок их службы в два-пять раз. Поэтому снижение пусковых и динамических нагрузок электродвигателей при разработке строительных машин весьма актуально, ибо способствует повышению надежности и сроков службы строительных машин. Установить длительность их надежной работы и характер возможных отказов можно только на основе статистических данных. Надежность работы строительной машины обеспечивается полной исправностью ее кинематической части и проверкой перед началом эксплуатации ее электродвигателя на соответствие предусмотренным техническим паспортом машины данным: типу, мощности и числу оборотов, а также способа ее крепления, параметров и технического состояния установленного пускового аппарата, устройства защиты и др., а также примененной в сравнении с запроектированной линии питания (марки и сечения кабельнопроводниковой продукции).

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>