Опыт эксплуатации транспортеров на строительных площадках

Опыт эксплуатации транспортеров на строительных площадках, а также в растворных и бетонных узлах свидетельствует, что в большинстве случаев их паспортная производительность используется не полностью, они работают с неравномерной загрузкой, периодами недогружаются.


Вследствие чего действуют более длительно, чем нужно, расходуя при этом лишнюю электроэнергию, а в отдельные периоды работают даже вхолостую. В зависимости от характеристики транспортируемого материала и интенсивности его подачи потребляемая мощность электродвигателя обычного типового транспортера меняется в большом диапазоне; поэтому при использовании транспортеров на бетоносмесительных узлах и других подобных производственных предприятиях, чтобы снизить непроизводственные затраты электроэнергии, надо проверить соответствие мощности электродвигателя потребляемой транспортером. В зависимости от вида транспортируемого материала (гравия, песка, шлака и др.) потребляемая мощность меняется. Во многих случаях вполне оправдана замена электродвигателей транспортеров в бетонорастворных узлах, столярных мастерских и других менее мощными, с учетом перегрузочной способности двигателей и перерывов в работе транспортеров.

В бетонорастворных узлах с несколькими последовательно работающими транспортерами следует широко применять их блокировку, благодаря которой остановка одного приводит к остановке других, используемых в цепочке. Наиболее распространенными механизмами внутризаводского транспорта на предприятиях нерудных строительных материалов являются ленточные конвейеры, длина линий которых достигает нескольких километров. Поэтому столь важен контроль технического состояния узлов конвейера и гибкой резиновой ленты, своевременная смазка всех узлов. Дробильные и сортировочные заводы работают большей частью на загрязненных материалах (песчаногравийной смеси), частицы которых в значительных количествах налипают на ленту конвейера и вместе с нею длительное время перемещаются. Эта добавочная нагрузка на ленту приводит к нерациональному расходованию электроэнергии. Кроме того, частицы материала, несвоевременно удаляемые при работе конвейера, обволакивают отклоняющие барабаны и поддерживающие ролики, что также намного повышает расход электроэнергии.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>