Погрузочно-разгрузочные и строительные работы

Согласно исследованиям Тульского политехнического института современные отключающие устройства надежно производят отключения за время, не превышающее 0,03 с, в отдельных случаях — 0,04 с. Этого достаточно для предотвращения опасных последствий для человека, прикоснувшегося к проводнику, который находится под напряжением до 220 В по отношению к земле.


По данным ВНИИ охраны труда ВЦСПС (Ленинград), группировка электротравм по профессиям, видам работ и местам электротравм показала, что 60% их приходится на не электротехнический персонал, выполняющий погрузочно-разгрузочные и строительные работы вблизи ВЛ, троллеев и электросетей различного назначения. Более 20% происходят при пользовании неисправными электрифицированными машинами и механизмами, разными аппаратами. Большое число электротравм отмечается при эксплуатации передвижного электрифицированного оборудования напряжением до 1000 В, причем 43— 77% таких травм произошли вследствие появления напряжения на корпусах машин, величина которого значительно превышала допустимое при прикосновении, утечек тока из-за плохой изоляции, выноса потенциала.

Значение и соблюдение правил и норм, понимание опасности неправильных действий при обслуживании электроустановок в большой мере гарантируют безопасность людей. Пренебрежение требованиями правил всегда ведет к серьезным электротравмам. Как установлено статистикой, ряд причин электротравматизма в строительстве на протяжении многих лет не меняется. Анализ наиболее часто встречающихся нарушений и случаев электротравматизма в строительстве позволяет утверждать, что их основными причинами являются: недостаточные знания и навыки электромонтеров; нарушения требований руководящих документов Минэнерго СССР и Госстроя СССР; отсутствие систематического контроля сопротивления изоляции электрооборудования; пользование устройствами на напряжения, не соответствующие условиям строительного производства; ошибочная подача напряжения; неправильная организация труда и несвоевременная подготовка к основному периоду строительных работ. Последнее ведет к непродуманным действиям энергоперсонала, спешке, захламленности подходов к РУ и пусковой аппаратуре, непродуманному расположению их.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>