Мосты и трубы. Облицовка

Очертание сводов может быть весьма разнообразным.
Ось свода линия, проходящая через центры тяжести радиальных сечений, — принимают обычно по кривой давления от постоянной нагрузки, что дает наиболее благоприятные величины краевых расчетных напряжений в своде не только при действии одной постоянной нагрузки, но и при учете всевозможных воздействий на свод (постоянная и временная нагрузки, изменения температуры и т. д.).

19-12-2016_19%c2%b708%c2%b741


Для сводов небольших пролетов, когда расчетные напряжения не играют большой роли, ось свода выбирается часто по архитектурным соображениям — коробовая кривая, парабола, лежачий эллипс. Для небольших пролетов, меньших 10-15 м, в целях упрощения конструкции и работ толщина свода часто принимается постоянной, в остальных случаях эта толщина чаще всего плавно увеличивается к пятам. Очертания нижней и верхней поверхностей свода принимаются по плавным кривым, которыми обычно, для упрощения работ на месте, бывают коробовые кривые.
Особые наименования в своде имеют пятовое сечение или пята (сечение, в котором свод опирается на опору) и замковое сечение или замок . Последнее название отражает принятый в древности и существовавший в течение многих веков способ кладки сводов, при котором самый верхний камень клался последним и замыкал свод; отсюда это сечение стало называться ключевым; ввиду такой его роли часто на фасаде моста этому камню давали и большие размеры.

Горизонтальная проекция прямой между точками пересечения оси свода с пятовыми нормальными к оси свода сечениями даст расчетный пролет свода, а расстояние до этой прямой от оси свода в замке — расчетную стрелу свода.

Положение пят свода по высоте диктуется целым рядом соображений — расположением конуса прилегающей насыпи, подмостовым габаритом, положением горизонтов самых высоких вод и ледохода, наконец, архитектурными соображениями. Замок свода обычно стараются поднять возможно выше, чтобы увеличить отношение и тем уменьшить распор свода. Однако это связано с повышением отметки проезда и насыпи, а значит с удорожанием, стоимости последней.

Поэтому более целесообразно такое решение, когда принимаются наинизшие возможные отметки как замка, так и пяты, если отметка проезда не задана по другим соображениям. Одной из основных характеристик является также ширина свода. Чем ширина меньше в сравнении с толщиной свода, тем более свод приближается к арке; невозможно указать границ и соотношений, при которых свод переходит в арку, — эти два названия часто в массивных мостах заменяют одно другим.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>