Мосты и трубы. Особенности каменных и бетонных мостов

Каменная и бетонная кладка пролетного строения должна быть предохранена от проникновения в нее влаги через одежду ездового полотна; это достигается покрытием свода или забутки над ним и щековых стен слоем гидроизоляции, а также принятием мер для отвода проникшей влаги за пределы моста.

19-12-2016_20%c2%b732%c2%b710


В поперечном сечении ездовому полотну и тротуарам придаются те или иные очертания и уклоны, способствующие быстрейшему сбору поверхностных вод в лотки, обычно устраиваемые у тротуаров. В соответствии с общим профилем дороги продольный уклон полотна по оси моста может быть или двусторонним выпуклым, связанным переходной кривой, или односторонним, состоящим из одной прямой или ломаных, соединенных кривы ми. Возможно и вогнутое очертание продольного профиля, если это диктуется общим развитием профиля дороги.

Свод опирается па устои, а в многопролетных мостах — и на промежуточные опоры — быки. В устое различают тело, воспринимающее давление от свода и передающее его далее на фундамент и основание, и обратные стенки, ограждающие засыпку, переходящую в земляное полотно подходов.
В мостах малых пролетов, имеющих засыпку, обычно фасадные надсводные стенки, не прерываясь, переходят в обратные стенки устоя. В мостах с забуткой или сквозным надарочным строением делается еще передняя над устойная стенка, которая предохраняет свод и надсводное строение от действия распора грунта над устоем.

Как увидим далее, в этом случае надсводное строение отделяется от этой стенки вертикальным швом, идущим поперек всего моста и выходящим на фасад. Назначение этого шва — предоставить возможность надсводному строению свободно деформироваться независимо от устоя при прогибах свода, возникающих в первую очередь от действия температуры, поэтому этот шов называют деформационным или температурным. При отсутствии такого шва над пятой в надсводном строении неминуемо появилась бы трещина, в которую сверху могла бы проникнуть вода. Осуществляя идею, проводимую во многих строительных конструкциях, — давать шов там, где возможно появление трещин, — мы и устраиваем такой шов над пятой и перекрываем его гидроизоляцией, предохраняющей от проникновения в шов влаги.

Чтобы улучшить внешний вид моста, обычно наружную поверхность свода — фасадную арку — обрабатывают более тщательно, иногда придавая сечению фасадных камней специальные фигурные профили, и часто выпускают ее на несколько сантиметров против лицевой надсводной стенки. Последняя обычно ограничивается сверху несколько выступающим карнизом, продолжающимся и на опорах. Ограждение ездового полотна и тротуаров выполняется в виде сплошного парапета, каменной балюстрады или, в случае желания придать внешности моста большую легкость, в виде металлических перил.

Касаясь особенностей каменных мостов, их достоинств и недостатков, нужно прежде всего указать, что основным достоинством каменных мостов, построенных из хорошего, достаточно прочного и способного сопротивляться атмосферным влияниям камня, при наличии хорошо выполненной качественной гидроизоляции является долгий срок их службы, в течение которого не требуется почти никакого ремонта. В историческом очерке указан целый ряд мостов, построенных римлянами около 2000 лет тому назад. Некоторые из этих мостов могут эксплуатироваться и в настоящее время.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>